Традиционно в нашем составе с преподавателями МВА Еленой Переверзевой и Александром Борисовым принимали бизнес-проекты у слушателей MBA в МИРБИС.
В этот раз презентации проектов походили на бизнес-шоу программу в хорошем смысле этого слова - каждый из членов команд брал слово , рассказывал свой блок, а одна из команд даже подготовила небольшую сценическую постановку, чтобы в ней показать со стороны типовую проблему рынка. Как говорится, в бизнесе нужно уметь выделяться, особенно в формах донесения важных идей. И этой команде удалось вживую продемонстрировать этот принцип!
Я люблю быть в составе комиссии, потому что всегда узнаёшь что-то новое и расширяешь свой бизнес-кругозор.
Например, вчера я узнал, что одним из быстрорастущих рынков является рынок грибной продукции. А это в свою очередь является драйвером для роста рынка субстрата, на основе которого выращивается грибная продукция. И вот с ним пока не все в порядке - не успевает локальное производство за потребностями заказчиков. Значит, это бизнес-возможность. Но как увидеть ее в океане других идей? Команда смогла и предложила проект производственной площадки со всеми экономическими обоснованиями.
А ещё один из проектов был посвящён новому тренду - изменившемуся восприятию офиса как рабочего пространства, под воздействием накопленного опыта удаленной работы. Здесь хочется сказать несколько слов отдельно, которые мы также обсудили с командой: новые офисные пространства на уже имеющихся коммерческих площадях - это действительно вызов устоявшимся моделям взаимоотношений по всей цепочки «инвестор - управляющая компания - арендатор - сотрудник арендатора». И тот софт, который уже ЕСТЬ у команды, может отлично вписаться в эту только зарождающуюся новую реальность: бронирование мест в офисе, поиск сотрудника (где он расположен сегодня), бронь переговорных комнат, парковок и так далее с любого привычного устройства.
Ещё один ИТ проект - умный холодильник. Но (!) тут все хитрее. Мне это напомнило историю с цифровым ТВ, когда обычный
Как сделать так, чтобы «Аленка» добралась до полок американских супермаркетов, сохранив вкус, цвет и форму? Почему закупки – это не про скуку, а про стратегическое мышление? И как управлять департаментом в сотни человек, не потеряв самоиронию и рабочий драйв? О логистике, международной торговле и шоколадных сюрпризах в большом интервью рассказывает Екатерина Баранова выпускница МИРБИС, и руководитель отдела мониторинга и организации закупок ООО «Объединенные кондитеры».
Разнообразие идей, живая дискуссия и ценные рекомендации от экспертов – так прошла защита предпринимательских проектов слушателей группы MBA-388 в бизнес-школе МИРБИС.
5-го декабря в Доме Правительства Московской области прошла торжественная церемония Единого выпуска слушателей Президентской программы 2025 года.
В чем сила руководителя – в жесткости или доверии? Почему «родительская» роль, проявляющаяся в заботе и обучении, в команде способна дать бизнесу гораздо больше, чем контроль и давление? Об этом мы поговорили с Виталией Аветовой, главой психологического делового клуба Nil Admirari и преподавателем по развитию эмоционального интеллекта в МИРБИС.
Школа бизнеса МИРБИС и компания «Сады Придонья» обучат 20 ведущих руководителей компании.