Дочерняя компания Сбербанка МКК «Выдающиеся кредиты» будет специализироваться на выдаче займов для микро- и малого бизнеса (в том числе ИП).
Пилотный проект банковского продукта стартует в третьем квартале, выдача микрозаймов до 1 млн руб. для предпринимателей будет осуществляться в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.
По итогам пилотного проекта планируется расширить линейку продуктов и количество регионов.
Директор дивизиона корпоративного кредитования Сбербанка Сергей Бессонов утверждает, что клиент "Выдающихся кредитов” сможет пользоваться расчетными продуктами банка, а при дальнейшей работе сможет кредитоваться и в Сбербанке на более привлекательных условиях.
В пресс-релизе Сбербанка указывается, что решение о создании МКК принималось в том числе с учетом стратегии развития малого и среднего предпринимательства, утвержденной в июне прошлого года распоряжением правительства.
По данным «СПАРК-Интерфакс», МКК «Выдающиеся кредиты» зарегистрирована 18 мая 2017 года. 4 июля МКК внесена в реестр ЦБ. Фактические единственным акционером (99% акций) является компания «Корус Консалтинг СНГ», которая на 100% принадлежит ПАО «Сбербанк». Генеральным директором МКК назначен Валерий Коломыцев.
Сейчас основными игроками на рынке кредитования малого бизнеса являются региональные микрофинансовые компании, которые финансируются из бюджетов регионов.
В Сбербанке делают ставку на технологии. «Важным преимуществом работы компании должна быть скорость выдачи займов, для бизнеса это часто даже важнее цены. Поэтому мы планируем максимально широко применять онлайн-технологии и упрощать и ускорять для клиента получение финансирования»,— уточнил Сергей Бессонов.
Источник:
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.