Технологический суверенитет через призму бизнес-игр: как в МИРБИС прокачивают компетенции будущего

07 марта 2025
В первый день весны в МИРБИС провели бизнес-игру «Стратегия роста: вызовы и возможности», моделирующую реальные условия российского рынка и тренды, погрузившись в которые, участники могли создать и протестировать с помощью профильных экспертов свои уникальные идеи технологических проектов, а также проработать необходимые компетенции.

В процессе игры командам предстояло разработать идею и спроектировать бизнес-модель, привлечь различные типы ресурсов, включая кадровые, защитить технологию от недружественных заинтересованных сторон, создать MVP продукта и презентовать проект перед Инвестиционным комитетом.

Участникам можно было обмениваться ресурсами, арендовать или приобретать ресурсы, зарабатывая в ходе игры денежные средства и привлекая инвестиции. Одним из ключевых аспектов игры стала защита технологии – команда, которая допускала утечку информации «шпиону», получала штрафные баллы.

В состав Экспертного совета бизнес-игры вошли:

  • Андрей Лаенко – заместитель руководителя Проектного офиса Федерального института промышленной собственности (Роспатент);

  • Ольга Михалевич – директор по управлению группы производственных компаний, технический эксперт Федеральной службы по аккредитации, международный эксперт по сертификации продукции и систем менеджмента;

  • Андрей Борисов – исполнительный директор Торгового дома «ЕРЦ», слушатель программы ЕМВА-52 МИРБИС;

  • Наталья Буряк – директор по маркетингу «Юнигрин Энерджи», выпускница программы МВА «Маркетинг-менеджмент» МИРБИС.

По решению Экспертного совета победителями в номинации «Лучшая управленческая команда» (наибольшее количество баллов за укомплектованность экспертизы, ресурсный баланс и уровень защищенности технологии) стали:

  • Владислав Кузнецов;

  • Анна Новичихина (выпускница программы МВА);

  • Евгений Ротков (выпускник программы МВА).

В номинации «Лучшая бизнес-идея» (победитель определялся на основе голосования членов Экспертного совета) победу в составе своих команд одержали:

  • Матвей Кудрявцев (слушатель ЕМВА-51 МИРБИС);

  • Павел Марченко (слушатель МВА-387 МИРБИС);

  • Екатерина Михайлова (слушатель МВА-387 МИРБИС);

  • Марина Селимгареева;

  • Анна Селянина;

  • Ирина Соболева (слушатель МВА-387 МИРБИС).

В общем соревновании между «шпионом» и командами победу одержали команды, сохранив общий технологический суверенитет. 

Александр Подковыров, руководитель программы МВА «Менеджмент предпринимательских и корпоративных проектов» МИРБИС:

«Бизнес-игра, которую мы провели при поддержке отраслевых экспертов, включая выпускников бизнес-школы, стала продолжением серии современных симуляционных форматов, реализуемых бизнес-школой для развития широкого спектра компетенций лидеров и членов команд предпринимательских и корпоративных проектов. Особое внимание при разработке игры было уделено актуальным подходам к формированию устойчивых бизнес-моделей, а также отработке навыков командного взаимодействия и принятию управленческих решений в условиях неопределенности».

Яна Хохлова, разработчик и модератор игры, бизнес-методолог, эксперт по развитию бизнеса:

«Команды проектов во взаимодействии с экспертами смогли не только выявить скрытые риски и новые рыночные возможности, но и глубже изучить тренды и контексты, включая цифровизацию, достижение технологического суверенитета и трансформацию бизнес-моделей. Игровые механики, заложенные в сценарий, сталкивали участников с актуальными вызовами рыночной среды, позволяли протестировать идеи проектов, а также оценить последствия принятых управленческих решений. В свою очередь, персонализированные чат-боты и специальные игровые локации поддержали динамику игрового процесса и еще больше приблизили игровые условия к реальным».

Бизнес-игра получила массу положительных отзывов от участников и предложений по дальнейшему масштабированию. 

Анна Новичихина, управляющий партнер компании «Дельта консалтинг групп», основатель сервиса ДЕЛЬТА.doc, выпускница программы МВА «Стратегический-менеджмент» МИРБИС, поделилась своими впечатлениями:

«Тематика классная. Организация – на высшем уровне. Так вышло, что у нас в комиссии оказался "шпион", и мы слили ему одну технологию, но этот игровой момент показал, что везде нужна бдительность. Формат классный, живой, полезный и интересный. Спасибо!». 

Гибкость формата позволяет адаптировать «ядро» бизнес-игры под различные рыночные контексты и бизнес-задачи, что позволит продолжить серию игр на основе запросов слушателей по новым тематическим направлениям, включая нишевые и узкоспециализированные тематики. 

Ждем всех заинтересованных в развитии своих компетенций на новых бизнес-играх в МИРБИС!