Двухдневный тренинг «Управление стратегическим кругозором компании» провел д.т.н., профессор МИРБИС Александр Сазанович для топ-менеджеров крупнейшей российской фармакологической компании «ОЗОН Фармацевтика».
По мнению профессора, в современном мире очевидна смена главных источников для стратегических идей: стратегический анализ вытесняется стратегическим кругозором. Именно последний становится новой постоянной функцией и процессом в менеджменте.
«Трудности у людей и организаций возникают, когда они чего-то не знают. Стратегический кругозор – это исходный метод борьбы с неизвестностью и возможность построения «динамической стратегии». Лидерство возможно только при широком кругозоре. И сегодня побеждает не самый умный, а самый осведомленный», – подчеркивает Александр Сазанович
Среди вопросов, которые были рассмотрены на тренинге: главные факторы развития экономики, области для ускорения развития бизнеса, изменение принципов управления, обнаружение новых рынков и другие.
Так, Александр Сазанович подчеркнул, что для развития организаций монопольные руководители (находящиеся в компании в единственном числе) должны регулярно передавать часть выполняемых функций, чтобы высвобождать время для реализации новых стратегий.
«Нельзя начинать новое пока мы не выделили у всех монопольных руководителей на это треть времени. Иначе и нового не сделаем и старое запустим. В сильных организациях эта треть времени лимитируется: до 15.00 ты занимаешься одним, а после 15.00 – строго другим. Иначе руководителя не хватит».
Кроме того, с увеличением объема деятельности, у монопольного руководителя должна повышаться зарплата. В противном случае у него не будет заинтересованности к расширению компании.
Участникам тренинга было предложено несколько чек-листов. Один из них – «Диагностика состояния», с помощью которого можно выявить и зафиксировать градацию неизвестности и метод ее разрешения.
Отзывы
Ольга Ларина, заместитель начальника по коммерческой деятельности:
«Я училась в МИРБИС у Александра Николаевича, и понимала, что для нашей компании даже краткосрочное корпоративное обучение будет очень полезно. Целей, которые мы ставили перед этим тренингом, мы достигли. Результат есть и команда довольна».
Базов Антон, директор по информационному обеспечению:
«Большой плюс этого тренинга – возможность структурировать знания. Есть много идей и конечно, хотелось бы готовых решений, ответов, как реализовать ту или иную. Но таких инструментов никто не даст, потому что их просто нет. Это как в хорошем фильме: посмотрел, а потом сядь и сам подумай. Еще для себя я отметил моменты, на которые смотрел более широко, а нужно, напротив, в них углубиться и действовать на перспективу. Лично я получил конкретную пользу. Если будет еще что-то подобное в МИРБИС, обязательно приеду».
Справка:
– один из ведущих производителей лекарственных средств в России. Компания основана в 2001 году. Ежегодно выпускает около 5 млрд единиц продукции. По данным журнала «» в 2020 году заняла 8 место в рейтинге двадцати лучших фармакологических компаний России.
Как сделать так, чтобы «Аленка» добралась до полок американских супермаркетов, сохранив вкус, цвет и форму? Почему закупки – это не про скуку, а про стратегическое мышление? И как управлять департаментом в сотни человек, не потеряв самоиронию и рабочий драйв? О логистике, международной торговле и шоколадных сюрпризах в большом интервью рассказывает Екатерина Баранова выпускница МИРБИС, и руководитель отдела мониторинга и организации закупок ООО «Объединенные кондитеры».
Разнообразие идей, живая дискуссия и ценные рекомендации от экспертов – так прошла защита предпринимательских проектов слушателей группы MBA-388 в бизнес-школе МИРБИС.
5-го декабря в Доме Правительства Московской области прошла торжественная церемония Единого выпуска слушателей Президентской программы 2025 года.
В чем сила руководителя – в жесткости или доверии? Почему «родительская» роль, проявляющаяся в заботе и обучении, в команде способна дать бизнесу гораздо больше, чем контроль и давление? Об этом мы поговорили с Виталией Аветовой, главой психологического делового клуба Nil Admirari и преподавателем по развитию эмоционального интеллекта в МИРБИС.
Школа бизнеса МИРБИС и компания «Сады Придонья» обучат 20 ведущих руководителей компании.