Тренды потребления и ошибки продаж: Станислав Казаков на Международной выставке MosHome 2024

14 мая 2024

Преподаватель Школы бизнеса МИРБИС, управляющий партнер Big Time Retail  Станислав Казаков, выступил на конференции «Уютно о доме. Тренды рынка нон-фуд и товаров для дома» в рамках II Международной выставки MosHome 2024, которая проходит в «Крокус Экспо» 13-16 мая. 

Эксперт рассказал о главных ошибках ритейлеров, которые рушат продажи, об 

изменениях предпочтений потребителей, а также поделился лучшими примерами создания покупательского пути и кейсами офлайн и онлайн продаж.

Основные драйверы продаж – рост цен, реализация отложенного спроса и снятие стресса. При этом главный тренд – ввод жилья. В 2023 году зафиксирован рекордный объем сданного нового жилья. Также, по мнению Станислава Казакова, надолго сохранится тренд на рост онлайн-продаж. 

«В прошлом году было оформлено 2 700 000 000 онлайн-заказов на сумму 6 800 000 000 000 руб. Общий объем продаж мебели и household вырос на 56%, из них продажи в онлайн – только на 14%. Не бойтесь маркетплейсов. Товары, которые приобретаются там, имеют только функциональную ценность. В магазин же покупатель приходит именно за добавочной ценностью. Умейте ее создавать».

Также эксперт советует сконцентрироваться не на развитии достоинств, а на борьбе с недостатками и улучшением сервиса.

Самые критичные ошибки в продажах

  • Беспорядок в торговом зале
  • Устаревший или «как у всех» ассортимент
  • Экономия на персонале и неквалифицированные кадры
  • Запрет контакта с товарами
  • Слабый сайт 


MosHome проходит совместно с крупнейшей в России выставкой строительных и отделочных материалов MosBuild. Ожидается, что за 4 дня мероприятие посетит более 21000 человек и свыше 700 примут участие.