Первая публикация посвящена показателям «требовательность преподавателей» и «степень вовлеченности слушателей в группе».
Для людей, не слишком знакомых с обучением на МВА в бизнес-школах, эти показатели могут представляться не слишком важными. Казалось бы, о какой требовательности преподавателей может идти речь по отношению к взрослым, априори сознательным, слушателям, которые, к тому же, учатся за свои кровные деньги?
Практика, однако, показывает, что принципиальная позиция преподаватели и администрации программы МВА - чрезвычайно важный фактор успешного обучения. Нужно исходить из того, что слушатели МВА - в основном, менеджеры среднего и высшего звена - совмещают обучение с напряженной (других сейчас в экономике нет) работой. В таких условиях учиться нелегко, особенно трудно регулярно выполнять домашние задания, прорабатывать пройденный материал, готовиться к занятиям. А если накладываются командировки, то времени остается еще меньше. Поэтому нередки случаи, когда менеджеры ослабляют учебные усилия. И тут критически важно отношение к подобным ситуациям со стороны преподавателей и администрации программы. Бывает, они проявляют «лояльность» к пропускам занятий менеджерами, «входят в ситуацию» занятых слушателей (менеджеры программы МВА одной из школ-лидеров с гордостью говорят: «наши слушатели такие занятые!»). Как ни относиться к важности работ и должностных статусов слушателей, на программе МВА все равны, и скидок серьезные бизнес-школы не делают.
Другой показатель - «степень вовлеченности слушателей в группе» - критически важен для качества обучения на МВА. Общим местом уже является констатация факта, что основой МВА является взаимное обучение слушателей, обладающих большим практическим опытом. При этом, само собой разумеющимся, является условие изначального строгого отбора менеджеров на программу МВА. Первейшей задачей администрации программы является качественный подбор слушателей, своего рода, организация оркестра, если привлекать музыкальные ассоциации (дирижером - модератором выступает преподаватель).
Мы слышали много историй выпускников, которым посчастливилось попасть в сильную группу МВА, нахождение в команде которой дало очень много в профессиональном и личном плане. И, напротив, тех, кому повезло меньше (хорошо, что таких случаев существенное меньшинство), и группа подобралась недружная или профессионально не интересная.
TOP-7 ОЦЕНОК ВЫПУСКНИКАМИ БИЗНЕС-ШКОЛ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
(опрос MBA.SU 1 февраля - 31 мая 2021 г.)
По десятибалльной шкале. В пределах одинаковых значений бизнес-школы расположены по алфавиту.
| Стокгольмская школа экономики в России (Санкт-Петербург - Москва) | 8,9 |
| Факультет международных программ МВА Института общественных наук РАНХиГС (Kingston University London/ РАНХиГС) (Москва) | 8,8 |
| Высшая школа менеджмента СПбГУ (Санкт-Петербург) | 8,7 |
| Высшая школа бизнеса ГУУ (Москва) |
8,6 |
| Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС | |
| Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС (Москва) | |
| Санкт-Петербургский международный институт менеджмента ИМИСП (Санкт-Петербург) | |
| Бизнес-школа УрФУ (Екатеринбург) |
8,5 |
| Высшая школа бизнеса МГУ (Москва) | |
| Бизнес-школа AMI (Санкт-Петербург) |
8,4 |
| Высшая школа бизнеса КФУ (Казань) | |
| Экономический факультет МГУ (Москва) | 8,3 |
ТОР-7 ОЦЕНОК ВЫПУСКНИКАМИ БИЗНЕС-ШКОЛ СТЕПЕНИ ВОВЛЕЧЕННОСТИ СЛУШАТЕЛЕЙ В ГРУППЕ МВА
(опрос MBA.SU 1 февраля - 31 мая 2021 г.)
По десятибалльной шкале. В пределах одинаковых значений бизнес-школы расположены по алфавиту.
| Высшая школа менеджмента СПбГУ (Санкт-Петербург) | 9,9 |
|
Московская школа управления "Сколково" |
|
| Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС | 9,7 |
| Санкт-Петербургский международный институт менеджмента ИМИСП (Санкт-Петербург) | 9,5 |
| Бизнес-школа AMI (Санкт-Петербург) | 9,3 |
| Центр развития компетенций в области бизнес-информатики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (бывш. ВШБИ) | 9,2 |
| Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС (Москва) | 9,1 |
| Школа IT-менеджмента РАНХиГС (Москва) |
9,0 |
| Бизнес-школа УрФУ (Екатеринбург) | |
| Международная школа бизнеса Финансового университета | |
| Академия управления ДВФУ (Владивосток) | |
| Экономический факультет МГУ (Москва) |
Подчеркнем, что публикуемые оценки не являются Народным рейтингом (напомним, там учитываются другие оценки, связанные с результатом обучения: доход, карьера, связи, развитие); их стоит рассматривать, только как справочные материалы. Нужно учитывать также, что приведенные оценки являются срезом по состоянию на 2017-2019 гг. Многие бизнес-школы постоянно работают над улучшением учебного процесса, и за два-три года ситуация могла несколько измениться.
Комментарий МИРБИС: Школа бизнеса МИРБИС ежегодно участвует в опросах выпусников, отправляя ссылку на анкету, представленную на сайте mba.su, выпускникам МВА и ЕМВА указанных годов выпуска. Анкета для голосования как правило представлена в открытом доступе. Сбор и анализ информации, верификацию голосов и предоставление итогов голосования проводится редакторами портала "МВА в Москве и России"самостоятельно.
В МИРБИС апробировали новый формат интерактивные занятия «Менторская гостиная прикладных продаж - О сложных продажах просто». Автор и ведущий встречи Алексей Юсов, заведующий лабораторией прикладных продаж и маркетинга Школы бизнеса МИРБИС, эксперт по B2B продажам, предложил участникам разбор реальных кейсов вместо абстрактных схем. Слушатели и выпускники МИРБИС приносили свои бизнес задачи, а вместе с экспертом учились смотреть на продажи как на систему, где маркетинг, коммерческая стратегия и инструменты управления сбытовой функцией работают на один результат. За время гостиной удалось разобрать более десятка кейсов из разных отраслей - от возобновляемой энергетики до FMCG, от малого бизнеса до крупной IT компании.
Он не пахнет кофе, в нем нет open-space и строгих дедлайнов. Но именно здесь, среди стеллажей и коробок, компания каждый день теряет или зарабатывает свои деньги. Наш герой – склад. Почему его игнорируют до последнего? И как технологии меняют «дыру» в логистике на центр прибыли? Об этом говорим с Николаем Сериковым, основателем «Ай Ти Скан», слушателем программы EMBA МИРБИС и экспертом, который превращает склады в умные системы.
Партнеру МИРБИС в Беларуси по реализации программы Executive MBA «Стратегии промышленной интеграции для устойчивого роста» присвоен статус бизнес-школы, сообщили Министерство промышленности Республики Беларусь, Министерство экономики и республиканские СМИ. Что это дает рынку и какой импульс может придать международному сотрудничеству, расскажем в материале.
С 20 по 21 ноября в Высшей школе экономики прошел Форум ДПО 2025, который стал площадкой для разговора об экономике будущего и роли дополнительного профессионального образования. В секции «Бизнес-образование и подготовка кадров для экономики будущего. Бизнес-школы» выступил исполнительный директор Школы бизнеса МИРБИС Федор Федоров, обозначив главные вызовы для бизнес-школ и предложив свои ответы на вопрос, как им расти в условиях неопределенности.
В Москве прошли защиты выпускных квалификационных работ слушателей программы MBA «Стратегический менеджмент», которую Школа бизнеса МИРБИС уже 15 лет реализует совместно с Центром бизнес-образования в Екатеринбурге. Руководители и собственники уральских компаний представили реальные бизнес-проекты: от новой модели продаж промышленного холдинга до инклюзивного жилого комплекса и сервиса премиального ремонта вещей в премиальном сегменте.