В игре приняли участие 15 человек, которые были разбиты на 3 команды. Принцип деления был произвольным, однако в одной из команд (как ни странно – будущих чемпионов) были представлены «3 товарища» - минисплоченный коллектив одной из программ MBA. Они быстро приняли в свой состав еще двух участников и отгородились от зорких взглядов конкурентов флипчартом и рекламным баннером.
Две другие команды были сформированы по месту из оставшихся игроков. В их составе были как студенты MBA, так и менеджеры, которые пришли посмотреть своим глазами, чем им предстоит заниматься, когда они поступят на профессиональную программу переподготовки МВА.
Не хочется раскрывать все карты о том, как проходила игра, чтобы не давать подсказок будущим игрокам, отметим лишь несколько интересных моментов, которые ведущие подметили из опыта ранее проведенных игр, которые шли без участия слушателей программ бизнес-образования.
Первое, на что нужно обратить внимание – старт игры. В этот момент игрокам выдаются «пакеты участников», в который специально подобраны различные документы с информацией, цифрами, данными, чтобы "обрушить" на игроков поток неструктурированных данных. Как это и бывает часто в бизнесе.
И здесь слушатели MBA программ в корне отличались от предыдущих игроков – разбор потока информации был им произведен на высоком уровне: начиная с принципа «отсечь все лишнее» и заканчивая назначением ответственных за анализ того или иного документа.
Вторым важным отличием была скорость, с которой команды включились в работу. Игра способствует командообразованию, как и любое совместное решение кейса, но здесь скорость слаженной работы была явно выдающейся.
Вот что означает профессиональная подготовка менеджеров!
А что сама игра? Что было в ней увлекательного, почему она так затянула игроков?
Игра была маленькой копией жизни: команда – это новый руководитель отдела продаж торговой компании. Компания занимается торговлей продуктом со странным названием, да это и не важно. Точнее, это как раз и важно, так как специально придуманный рынок малоизвестного продукта позволяет убрать стереотипы, старый опыт и прямую логику из рассуждений игроков. И взглянуть со стороны.
Команда (руководитель отдела продаж) работает на благо своей компании – увеличивает долю рынка. Но в то же самое время, как и в жизни, он зарабатывает бонусы по итогам выполненных планов продаж.
Каждый ход игроков – это один из годов работы отдела продаж на рынке, который нужно спланировать, а затем, получив результаты – проанализировать. И что важно – ваш результат, как и в жизни, зависит от ходов ваших конкурентов, точнее говоря, от того, как вы реагируете на них.
Итак, команды прожили несколько лет, подводя итоги каждого года. Накал страстей кипел до последнего хода и общий результат по итогам игры отличал команды друг от друга на незначительную величину.
После игры состоялась открытая дискуссия между командами и ведущими – разбор ходов, разговор про #СтратегиюПродаж – какой она должна быть, исходя из цифр.
Победили, как мы уже и сказали – одногруппники одной из программ MBA, но победа эта не далась им легко!
Александр Невровский, выпускник MBA МИРБИС, соавтор и ведущий игры
Команда МВА МИРБИС благодарит выпускников - Романа Денисова и Александра Невровского - за отлично подготовленное мероприятие, слаженную работу и игру!
Карева Марина Владимировна
18 декабря Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС совместно с Клубом директоров по науке и инновациям (R&D Клуб) провела конференцию «ИИ как драйвер национального технологического суверенитета: от стратегий к реальным инновациям». В конференции приняли участие эксперты из промышленности, науки и бизнеса, которые обсудили, как технологии искусственного интеллекта ускоряют путь от научной идеи до готового продукта. Особое внимание было уделено вызовам и стратегиям внедрения ИИ в условиях перехода к Индустрии 5.0. В зале собрались около сотни профессионалов и экспертов из разных отраслей. Среди участников конференции – ведущие специалисты по цифровизации, ИИ и R&D из Ростелекома, СИБУР, ОДК, Аэрофлота, Центра стратегической аналитики и больших данных НИУ ВШЭ и других организаций.
Разнообразие прорывных идей, живая дискуссия и ценные рекомендации от экспертов – так прошла защита предпринимательских проектов слушателей группы MBA-387 в бизнес-школе МИРБИС.
12 декабря 2025 года в Школе бизнеса МИРБИС прошел торжественный выпускной вечер, который стал финальной точкой продолжительного образовательного пути для слушателей программ MBA и Executive MBA. В этот день выпускники получили дипломы, официально завершив обучение, и приняли поздравления от руководства и преподавателей школы.
15 декабря 2025 г. в Москве объявили лауреатов ежегодной премии «Эффективное образование», призванной обозначать тенденции, формирующие рынок, и поддерживать компании, создающие решения в области развития образования.
Проектная деятельность до сих пор остается синонимом операционной работы для многих руководителей. Михаил Дубовик, управляющий партнер учебного центра «Проектная ПРАКТИКА» и ведущий преподаватель Школы бизнеса МИРБИС, развеивает это заблуждение и объясняет, зачем бизнесу нужно проектное управление и почему проекты – это не модная пометка в отчетах, а управляемые изменения, от которых зависит будущее компании.