Крупнейший банк страны и ведущая IT-компания России объявили о создании совместного предприятия на базе «Яндекс.Маркета». Банк инвестирует в проект 30 млрд рублей. Как ожидается, сделку закроют в этом году.
Екатерина Лебедева, пресс-секретарь «Яндекс.Маркета», сообщила, что компании будут совместно разрабатывать экосистему интернет-торговли, включающую покупку и продажу товаров в интернете, а также связанные с этим продукты и услуги. Мы ожидаем, что инвестиции Сбербанка укрепят позиции «Яндекс.Маркета» на рынке и принесут пользу и продавцам, и покупателям.
По словам Лебедевой, совместная компания двух лидеров обеспечит ресурсами логистику, работу с зарубежными магазинами и программу «Заказ на Маркете», а также другие направления.
В свою очередь, глава Сбербанка Герман Греф связывает сотрудничество с Яндексом с развитием цифровой экосистемы Сбербанка. «Это партнерство откроет новые возможности для российских компаний, а также создаст как условия для роста экспорта российских товаров за рубеж», уточнил Греф.
Эксперты рынка предполагают, что Сбербанк и «Яндекс» готовят российский ответ AliExpress, Amazone и другим крупным онлайн-магазинам. Объединив усилия, две крупнейшие компании смогут создать предприятие с высокой капитализацией, которое даст быструю прибыль.
Источник: по открытым источникам
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.