Алексей Иванов: Чувствую себя более уверенным руководителем, который мыслит на несколько уровней выше

Диплом МВА и карьера в международном бизнесе: выпускник МИРБИС Алексей Иванов об обучении лидеров.
Дата публикации:
555
4
В статье
Автор:
Погонина Анна

Погонина Анна

Менеджер по маркетинговым коммуникациям Школы бизнеса МИРБИС

Алексей Иванов, генеральный директор APTOS AZ, Азербайджан, и выпускник МВА «Маркетинг-менеджмент» МИРБИС 2024 года рассказал о том, как управленческое образование помогает в развитии компании, и почему стоит продолжать учиться, даже набравшись многолетнего опыта. В интервью Алексей также поделился своим мнением о том, какие навыки сегодня наиболее важны для управленца, и раскрыл детали дипломной работы, которая стала реальным бизнес-проектом и помогла компании масштабироваться на международные рынки.

Анна: Почему вы решили получить бизнес-образование в МИРБИС?

Алексей: Решающим фактором для поступления в бизнес-школу для меня стала рекомендация моего непосредственного генерального директора, теперь уже учредителя Каджая Георгия Нугзаровича, который сам постоянно развивается как руководитель и имеет несколько управленческих образований, в том числе степень DBA. Именно он порекомендовал мне пройти обучение в МИРБИС на программе MBA «Маркетинг-менеджмент». 

В пользу бизнес-школы сыграло и то, что при наличии у управленца высшего экономического образования дается возможность поступить на следующий уровень, а значит, пройти программу быстрее. Мое обучение заняло 17 месяцев, и в марте 2024 года я защитил свой диплом. 
Могу сказать, что ожидания полностью оправдались. В МИРБИС я поступал в должности заместителя директора по продажам и развитию клиентов, а недавно стал генеральным директором. Чувствую себя более уверенным руководителем, который мыслит на несколько уровней выше.

Анна: Удалось ли вам реализовать дипломный проект?

Алексей: Моя дипломная работа была посвящена разработке нового подхода к дистрибуции с целью увеличения продаж минимум на 30% (like-for-like). Я выбрал эту тему, потому что в компании стояла задача усовершенствовать взаимодействие с дистрибьюторами в странах СНГ и России. 

Осуществление плана проходило параллельно с написанием аттестационной работы. И на сегодняшний день проект полностью реализован. Мы наняли трех региональных представителей в Азербайджане, Узбекистане и Казахстане, которые занимаются развитием клиентской базы и продвижением бренда. В России также внедрена новая модель работы с дистрибьюторами, основанная на трех типах договоров: поставки, интернет-продаж и агентского сотрудничества. Это позволило нашей компании расширить портфель предложений и повысить эффективность продаж.

Анна: Какие задачи стоят перед вами сейчас?

Алексей: С декабря 2024 года я возглавляю компанию APTOS AZ. Основные задачи на текущий момент – получение регистрационного удостоверения для продажи продукции в Азербайджане через Центр аналитической экспертизы Министерства здравоохранения. Важной задачей является продвижение бренда среди местных врачей, проведение обучающих мероприятий и конгрессов. Для наращивания присутствия бренда мы разрабатываем сайт и создаем корпоративные страницы в соцсетях.

А лично для меня одна из первоочередных задач для того, чтобы запустить все остальные процессы, – оформить разрешение на работу и вид на жительство. С этого года в Азербайджане ужесточены правила пребывания: на территории республики можно находиться только 90 дней, выехать и въехать вновь как раньше уже нельзя. 

Анна: Что помогает вам продвигаться в карьере?

Алексей: На мой взгляд, кроме отраслевых знаний, сегодня очень важно обладать развитыми soft skills. У меня нет медицинского образования, я не врач, но я, во-первых, знаю продукт, чтобы говорить с докторами на их профессиональном языке. А во-вторых, задействую свою коммуникабельность и проявляю искренний интерес в общении. Важно вникать в специфику рынка и клиентов и стараться объяснять сложные вещи простым языком. Лично мне это очень помогает в продажах.

Анна: Зачем учиться состоявшемуся руководителю?

Алексей: Постоянное обучение необходимо, так как мир постоянно меняется. Например, мое первое образование было железнодорожным – я инженер, окончил Московский государственный университет путей сообщения. Но благодаря дополнительному обучению я смог построить карьеру в совершенно другой сфере. Главное – развивать навыки, которые помогают адаптироваться и успешно работать. 

Кроме того, большое значение имеет «перекрестное опыление». Взаимодействие с руководителями из разных отраслей, обмен знаниями и опытом, совместное выполнение кейсов позволяют посмотреть на задачи под новым углом. На занятиях в МИРБИС, на стратегических сессиях, в групповых проектах мы постоянно совмещали теорию и практику. Это очень ценно для развития командного мышления, профессионального и личностного роста. 

Анна: Какие качества необходимы управленцу?

Алексей: Самыми важными я считаю несколько качеств. Во-первых, быть коммуникабельным и уметь слушать. Во-вторых, контролировать свои эмоции и не давать им одержать над собой верх. В-третьих, управленец должен быть грамотным, уметь четко формулировать задачи, чтобы подчиненные могли правильно их выполнить. Если сотрудник не понимает, чего от него хотят, вина лежит на руководителе, а не на исполнителе. И наконец, управленец должен уметь доводить дела до конца.

Анна: Что вас заряжает?

Алексей: Я люблю кататься на лыжах и коньках, путешествовать. Особенно меня привлекают не типичные направления – Турция или Египет, а страны Западной Европы и Азии, такие как Китай, Южная Корея, Вьетнам, Малайзия, возможно, не слишком комфортные для туристов, но с уникальной культурой и менталитетом. 
Сейчас я получаю удовольствие от изучения азербайджанского языка – у него интересный алфавит и грамматика, отличная от русского. Например, если неправильно ставишь ударение, тебя могут совсем не понять. Для меня это новый вызов, который также помогает идти вперед.

Алексей Иванов, генеральный директор APTOS AZ, Азербайджан, и выпускник МВА «Маркетинг-менеджмент» МИРБИС 2024 года.
Программа MBA по стратегическому маркетингу - подготовка директоров по маркетингу и продажам, увеличивающих ценность товаров и услуг компании и обеспечивающих ее конкурентоспособность
Мероприятия и программы по теме:
[МВА]
Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент

22 июня 2025
28 часов
5 стратегий запуска бизнеса: сценарии, скрытые ловушки и факторы успеха

5 стратегий запуска бизнеса: сценарии, скрытые ловушки и факторы успеха

26 июня 2025
3 ак.часа
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
#МВА
#Стратегический менеджмент
4

Еще интересное в нашем Блоге

МИРБИС — информационный партнер Восьмого форума в области финансового маркетинга и PR

27 июня 2025 года в Центре международной торговли в Москве состоится FinProfit 2025, восьмой профессиональный форум по финансовому маркетингу и PR, на котором Бизнес-школа МИРБИС выступает в качестве официального информационного партнера.
#МВА #Финансовая стратегия компании #Стратегический маркетинг
50
0

Зачем бизнес-школе психологический клуб

Внутренний рост как база для внешнего успеха — с таким подходом к развитию бизнес-компетенций работает психологический клуб Nil Admirari («Нечему удивляться» — лат.) в бизнес-школе МИРБИС. Его ведет бизнес-тренер и преподаватель эмоционального интеллекта Виталия Аветова, и задача клуба выходит за рамки привычных образовательных форматов.
#МВА #Executive MBA #Еxecutive МВА #Стратегический менеджмент
114
3
Телеграм
ЛЕНТА
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?
Дорогие друзья!Поздравляю вас с самым светлым и значимым праздником весны — Днем Победы. Мы встречаем его с благодарностью, гордостью и волнением, вспоминая подвиг тех, кто отстоял свободу и мир на нашей земле.Этот день напоминает нам о силе духа, самоотверженности и единстве нашего народа. Память о Великой Победе — святой долг каждого. Мы обязаны хранить ее как историю доблести, патриотизма и мужества, передавая из поколения в поколение.9 Мая мы не только вспоминаем события той страшной войны, но и осознаем, что значит быть гражданином своей страны, приносить ей реальную пользу и по-настоящему любить Родину.От всей души желаю вам, вашим родным и близким мира, добра, уверенности в завтрашнем дне, вдохновения и успехов в делах — на благо нашего Отечества. Пусть в ваших домах всегда царят тепло, согласие и светлая надежда.Сердечная благодарность нашим дедам и прадедам, бабушкам и прабабушкам — тем, кто приблизил этот Великий День!С уважением, ректор Н.А. Цветкови коллектив Института МИРБИС