Андрей Буханцов: Даже достигнув «потолка», нужно находить способы учиться новому

Я амбициозный человек и рассматривал этот конкурс как возможность пройти определенную «калибровку», понять, насколько я конкурентоспособен среди профессионалов и соответствую целям, которые сам себе ставлю. Победа в конкурсе дала уверенность и внутреннее спокойствие, хотя может это затишье лишь на некоторое время
Дата публикации:
645
1
В статье
Автор:
Погонина Анна

Погонина Анна

Менеджер по маркетинговым коммуникациям Школы бизнеса МИРБИС

О победе в президентском конкурсе для руководителей нового поколения и учебе в бизнес-школе, о критериях эффективных руководителей и списке Forbes рассказал менеджер трансформации бизнеса Группы компаний Б1, победитель суперфинала 5 сезона конкурса «Лидеры России», выпускник программы МВА МИРБИС Андрей БУХАНЦОВ.

Почему вы решили участвовать в «Лидерах России»? 

Я амбициозный человек и рассматривал этот конкурс как возможность пройти определенную «калибровку», понять, насколько я конкурентоспособен среди профессионалов и соответствую целям, которые сам себе ставлю. Победа в конкурсе дала уверенность и внутреннее спокойствие, хотя может это затишье лишь на некоторое время. По крайней мере, результат позволил мне поставить новую, большую задачу и двигаться дальше.

Конкурс длился почти 10 месяцев, насколько было сложно?

Трудно оценить, ведь это не спорт в прямом смысле, когда ты, предположим, можешь поднять штангу 150 кг, а тут поднял 120 кг и победил. Я не готовился к конкурсу целенаправленно, но на каждом этапе выкладывался по максимуму. И если в отборочный этап я прошел по грани необходимых баллов, то в суперфинале мои результаты были уже одними из лучших.
В целом не могу сказать, что было сложно, потому что во всех тестах – управленческих, вербальных и числовых – я лишь показывал то, что уже умею.

Какими были задания конкурса?

Не могу озвучивать сами задания, но скажу, что в этом сезоне большой упор делался на управленческие роли. Самый короткий кейс длился две минуты, самый длинный – полдня. Рядом находились специальные оценщики. Они отмечали не только то, насколько активно участники захватывают маркеры у флипчартов и проявляются как харизматичные лидеры. Такие участники тоже могли не получить высокие баллы, если не соответствовали стратегической роли. То есть в той или иной задаче отыгрывалась определенная модель и важно было ей соответствовать.
Управленцам с большим опытом госслужбы легче давались социальные задачи. Мне было проще оперировать метриками выбора принятия бизнес-решений. Сложности возникали там, где нужно было доказать противоположной стороне почему, например, при решении бизнес-задачи в приоритет нужно ставить финансовые, а не социальные критерии.

Что дала победа в конкурсе?

Победа дала мощное комьюнити и вступление в закрытый клуб «Эльбрус», в котором сейчас порядка 600 победителей и активных финалистов всех сезонов. Плюс перспективная годовая программа наставничества. Для себя я выбрал 10 разных наставников так или иначе связанных с сельским хозяйством, теперь мяч на их стороне. Ну и финансовый приз в 1 миллион рублей. Пока не решил, как им распоряжусь, но если пройду комиссию по зрению, хочу получить лицензию пилота малой авиации.

Почему решили учиться на МВА и как выбирали школу?

Школу я выбрал достаточно просто: в скоринговой модели МИРБИС показал себя лучше всех. По первому образованию я математик, по второму – агроном. Когда пришел учиться на МВА, я работал в региональном агрохолдинге и понимал, что мне не хватает бизнес-кругозора, общего видения того, как устроен бизнес, структурирования знаний. Я убежден, что даже если вы успешно управляете бизнесом, вам все равно нужна профессиональная база, чтобы систематизировать то, что вы уже вывели эмпирическим путем.
Во время обучения я получил премию топ-менеджера года в сельском хозяйстве, выиграл грант, отучился в Штатах и перешел работать в стратегический консалтинг Большой четверки. Сейчас я руковожу проектами по разработке стратегий компаний и операционных моделей.

Главный критерий эффективного руководителя?

Есть разные уровни руководителей: операционный и стратегический. Есть разные абстракции: руководитель, который работает руками или руководитель, который оперирует целями или управляет на уровне инвесторов. Эффективный руководитель – это прежде всего тот, кто выполняет свою роль, находясь на своем уровне. То есть если работаешь на уровне управления командами, то не вмешиваешься в то, как команды выполняют работу. Если находишься на уровне инвестора, то не говоришь заместителям, что и как они должны делать, мыслишь стратегическими целями.
Еще руководитель должен постоянно развиваться и выбирать по этому критерию сотрудников. Я считаю, «чтобы стоять на месте, нужно двигаться со всех ног». И если даже достиг какого-то потолка, нужно находить способы учиться новому и развиваться дальше.

Интересно было бы работать за границей?

В целом, нет. Я отлично понимаю, что это ситуация под названием «вход – рубль, выход – три». Можно отучиться и остаться работать в Европе, но объективно ты будешь сидеть 10 лет на позиции, на которую однажды сел и перекладывать бумажки. Ты не сможешь оказывать никакого существенного влияния на бизнес, а мне это не интересно. Плюс экономики там не так растут, как у нас в России. Единственное, куда я, возможно, поехал бы учиться на несколько лет – это Арабские Эмираты, Ближний Восток.

Хотите увидеть себя в списке Forbes?

Было бы неплохо, но не в разделе криминальной хроники. На самом деле я не мыслю критериями наград. У меня есть жизненные цели, есть горизонт планирования, по которому я иду, и награды в этом плане далеко на первом месте.

Андрей БУХАНЦОВ - менеджер трансформации бизнеса Группы компаний Б1, победитель суперфинала 5 сезона конкурса «Лидеры России», Выпускник программы МВА «Стратегический менеджмент» МИРБИC

Мероприятия и программы по теме:
[МВА]
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

11 августа 2025
40 ак. часов
Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA

Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA

27 августа 2025
2 часа
Эффективный руководитель. Управление бизнес-процессами

Эффективный руководитель. Управление бизнес-процессами

9 сентября 2025
#МВА
#Стратегический менеджмент
1

Еще интересное в нашем Блоге

#Executive MBA #Производственный менеджмент и операционная эффективность #Еxecutive МВА
78
3
Телеграм
ЛЕНТА
«Я не психолог, я тренер»: как инженер с 25-летним стажем меняет культуру управления в проектированииЮлия Багрянцева, выпускница МВА МИРБИС и слушательница программы DBA, уверена: настоящие перемены в строительной отрасли начинаются не с реформ, а с тех, кто каждый день руководит небольшими командами, — с линейных руководителей.Она прошла путь от инженера до директора и сегодня продвигает практический подход к развитию управленцев среднего звена. Опираясь на свой опыт и обучение в МИРБИС, Юлия выстроила собственную систему работы с конкретными шагами, понятными инструментами и измеримыми результатами. Производительность команд, с которыми она работает, в некоторых случаях удваивается. И это уже не разовая история, а воспроизводимая управленческая практика.Юлия называет свой подход тренерским, как в спорте: наблюдение, корректировка, действие, повтор. Отсюда и точная формулировка, которая лучше всего передает суть ее метода: «Я не психолог, я тренер».В полном интервью она рассказала:▪️как работает ее подход (с примерами из практики);▪️как страх перед начальством разрушает эффективность;▪️почему заботиться о команде должен руководитель, а не HR;▪️как изменилась ее управленческая практика после MBA и DBA в МИРБИС;▪️как команда раскрывается, когда понижается давление и появляется осознанность; ▪️почему сотрудники часто не понимают, за что им платят, и как это влияет на результат;▪️какие изменения происходят в коллективе, если руководитель по-настоящему вовлечен. Читать на сайте МИРБИС 
Уволить нельзя помиловать. Где Astronomer поставит запятую? На недавнем концерте Coldplay в Лос-Анджелесе камеры поймали, на первый взгляд, обычный момент: CEO IT-компании Astronomer Энди Байрон нежно обнимает свою коллегу, эйчара Кристин Кэбот. Все бы ничего, но есть один нюанс: он женат, а дома его ждут супруга и двое детей.Случай моментально стал вирусным. Его обсуждают во всех соцсетях, делают мемы и пародии. Букмекеры принимают ставки: останется ли Байрон у руля. А на спортивных матчах kiss cams включают теперь под песню «Clocks».Прошло уже несколько дней, а накал не спадает. Coldplay внезапно вернули себе былую популярность. А у Astronomer — исторический пик по запросам в Google.__________Ситуация вышла далеко за рамки личного, и Astronomer в любом случае придется отреагировать. Молчание или игнор — тоже выбор, который повлияет на восприятие бренда.Теперь перед компанией и ее советом директоров стоит непростой вопрос: считать произошедшее частной историей и оставить Байрона у руля, ведь «кто с кем на концерте», не влияет на продукт и бизнес-процессы. Или же придется признать, что репутация CEO напрямую влияет на доверие к бизнесу, и лицо бренда под прицелом миллионов — это уже не внутренняя история, а публичная зона ответственности.
Бунт бариста в Starbucks: некомпетентность СЕО или лень сотрудников? В Starbucks ввели новую внутреннюю политику: бариста теперь должны вручную писать на стаканчиках доброжелательные фразы вроде «Хорошего дня!», «Приходите еще», «Наслаждайтесь». Новый CEO Брайан Никкол хочет вернуть ту самую уютную атмосферу 90-х, когда за чашкой латте человек ощущал тепло и внимание.Но сотрудники восприняли нововведение в штыки. В час пик на счету каждая секунда, и добавлять к процессу обязательные надписи, значит, усложнить и без того напряженную работу. А за отказ угрожают дисциплинарными мерами.Внешне идея кажется хорошей: чуть добавить «человечности» в автоматизированный, холодный ритм города. Но под вопросом сама искренность. Можно ли передать теплое пожелание, если к этому принудили?___________Часто такие инициативы могут «буксовать» не потому, что идея плоха, а потому что некорректно внесены изменения в рабочий процесс. Невозможно транслировать заботу о клиентах, если внутри команды царят принуждение и раздражение. Эмпатия к потребителю не работает без эмпатии к тем, кто этот сервис обеспечивает.
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.