Чем отличается MBA от Executive MBA?

Дата публикации:
174
0
В статье

Содержание:


Узкоспециализированное бизнес-обучение является необходимым звеном как для менеджеров разного уровня, так и для предпринимателей, руководителей компании, директоров и просто целеустремленных специалистов, рассчитывающих получить повышение и занять перспективную должность с возможностью карьерного роста. Программа Master of Business Administration помогает научиться грамотно распоряжаться финансами, внедрять инновации в производственный процесс, налаживать здоровую корпоративную среду и четко планировать будущее фирмы. Есть два ключевых вида данных курсов: MBA и Executive MBA (второе название EMBA). В чем же состоит их ключевое отличие и какой вариант стоит выбрать в том или ином случае? От принятого решения напрямую зависит ваша карьера и перспективы развития. Сейчас мы расскажем, чем отличается MBA от Executive MBA, и выделим самые важные моменты, на которые стоит обратить внимание при подаче заявления на обучающий курс.


Опыт

Вариант Executive можно смело назвать продвинутым. Он больше подходит тем специалистам, которые имеют внушительный опыт работы на руководящей должности. Чаще всего для поступления на данный курс необходимо предоставить доказательства своего реального стажа. Чаще всего он должен составлять 10−15 лет, но у разных бизнес-школ требования к своим ученикам могут серьезно варьироваться. Для сравнения: классическая программа MBA подразумевает наличие стажа в среднем всего в 5−6 лет. В зависимости от направления обучения на стандартный курс могут принять и вчерашних выпускников вузов. Для качественного восприятия знаний EMBA студент должен иметь довольно длинный и насыщенный карьерный рост.


Личные качества

Программа Executive MBA собирает в ряды своих учеников только самых ярких и эффективных специалистов. В данном случае вариант практического опыта «исполнял текущие обязанности» не подойдет. У студента должны присутствовать в обязательном порядке такие личные качества, как:

  • лидерство;
  • целеустремленность;
  • ответственность;
  • стремление к постоянному развитию;
  • отсутствие страха действовать по собственному усмотрению, а не по инструкции.

Ученики программы EMBA должны уметь грамотно управлять людьми, оперативно принимать важные стратегические решения, от которых будет в дальнейшем зависеть судьба всей организации, контролировать бюджет фирмы и его исполнение. Классический курс MBA больше рассчитан на людей с потенциалом для движения вперед и развития. Это отличный старт для продвижения по карьерной лестнице. А вот EMBA-обучение подходит для уже состоявшихся руководителей и опытных владельцев собственного бизнеса.

Обучение


Источник финансирования

На программе Executive MBA чаще всего встречаются студенты, обучение которым оплачивает их организация. Это большой плюс с точки зрения бизнес-школы, так как данный факт является показателем, что такой специалист ценится в компании. Значит, уровень его знаний и практический опыт больше подходят для курса EMBA. Поступить на эту программу с корпоративным финансированием несколько проще. Классический вариант MBA-обучения доступен для всех. Поэтому здесь большинство студентов оплачивают курсы самостоятельно. Но даже если в вашей компании не предусмотрено финансирование дополнительного профильного образования, поступить на Executive MBA, разумеется, реально. Главное – доказать свой опыт и наличие специфических профессиональных качеств.


Курсы MBA и Executive MBA в «МИРБИС»

Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» ежегодно выпускает сотни экспертов в области управления финансами и персоналом. Мы существуем уже с 1988 года и заслуженно считаемся одним из лучших столичных институтов менеджмента. Здесь вы можете как получить классическое MBA-образование, так и окончить особо престижную программу Executive MBA. Вас ждет актуальная практическая информация, уникальные лекции от спикеров с колоссальным опытом и академическим уровнем знаний, доступные цены и удобные формы обучения.

Чтобы узнать условия поступления на один из курсов, свяжитесь с нашими консультантами, позвонив по номеру, указанному на сайте. Специалисты подробно ответят на все ваши вопросы.

Мероприятия и программы по теме:
[МВА]
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

9 июня 2025
40 ак. часов
Антикризисное управление

Антикризисное управление

20 июня 2025
20 ак. часов
Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент

22 июня 2025
28 часов
#МВА
0

Еще интересное в нашем Блоге

МИРБИС в шорт-листе Народного рейтинга бизнес-школ – 2025

По итогам анализа анкет более тысячи выпускников со всей страны эксперты включили МИРБИС в число 28 школ, которые примут дальнейшее участие в ежегодном рейтинге.
#МВА #Еxecutive МВА #МВА для регионов РФ и стран СНГ
40
2
Телеграм
ЛЕНТА
HR-Аналитика для бизнес-решений 2025VII HR-конференция + обзор HR-Tech решенийЕсли вы хотите принимать обоснованные управленческие решения в HR, начните с главного — с измерений. Сегодня эффективность HR-функции напрямую влияет на устойчивость бизнеса, а аналитика становится тем инструментом, который помогает не просто наблюдать, а действовать.Именно этому будет посвящена VII HR-конференция «HR-Аналитика для бизнес-решений 2025», информационным партнером которой выступает школа бизнеса МИРБИС. Это мероприятие объединит экспертов и практиков в области управления персоналом, которые ежедневно используют данные для решения конкретных задач: от найма и удержания сотрудников до построения стратегий роста.Основные темы конференции:
Как меняются наука, преподавание и бизнес. Приглашаем на открытую дискуссию 6 июняResearch & Faculty Talks — это встреча для преподавателей и исследователей, которым важно делиться опытом, находить новые идеи, подходы и профессиональные связи. 6 июня в 17:00 приглашаем на заключительное мероприятие научно-методического цикла семинаров. Участников ждет живая дискуссия об изменениях академической среды, исследовательских практик и содержания преподавания.В программе три тематические секции:
Зачем бренды возвращаются в офлайн, и как мерч становится инструментом доверия в 2025? Когда digital-каналы перегружены, а внимание аудитории рассеяно, бренды ищут новые способы выстраивать контакт. Один из самых эффективных — физический маркетинг
В честь Дня российского предпринимательства представим себе 2342 год.На Марсе уже есть университеты, винодельни, свекольные поля и студии ландшафтного дизайна. Люди перемещаются по воздуху в индивидуальных капсулах с нейронавигацией. А еду доставляют дроны за три минуты. Звучит фантастически? Безусловно.Но так же когда-то думали о смартфонах, 3D-принтерах, каршеринге и нейросетях. Они появились не потому, что кто-то однажды отдал распоряжение, а потому, что нашлись люди, которые увидели возможность и начали действовать.Ученые создавали открытия. Инженеры — технологии. А предприниматели искали применение, находили смелость и брали на себя риск. Именно они соединяли ресурсы, запускали процессы, превращали идею в работающий продукт. 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?
МИРБИС выступит информационным партнером конференции «МСФО и управленческий учет — 2025»С 28 по 30 мая пройдет 19-я практическая конференция «МСФО и управленческий учет — 2025». Бизнес-школа МИРБИС выступит информационным партнером мероприятия, организованного издательством «Методология». Конференция соберет ведущих экспертов и практиков в области МСФО и управленческого учета. В программе сессии в формате «услышал — внедрил», панельные дискуссии и обмен реальными кейсами.30 мая на специальной сессии для нефинансовых организаций выступят эксперты МИРБИС:
Ближайшие мероприятия в МИРБИС:
Live stream started
Преподаватели рекомендуют Сегодня читаем и смотрим по рекомендации Павла Лебедева, д.э.н., профессора бизнес-практики, руководителя программы DBA МИРБИС.Сюжеты из книг и фильмов — это готовые кейсы: как герои преодолевают кризисы, выстраивают альянсы или теряют все из-за слепой уверенности. Почти в каждой «художке» можно найти схемы переговоров, управленческие ловушки или алгоритмы решений. И узнать, как персонаж собирает команду из «ничего», мотивирует без бюджета или превращает поражение в трамплин.
Навыки растут. Зарплата — не всегда? ВЦИОМ опубликовал результаты всероссийского исследования, в котором приняли участие работающие россияне из всех федеральных округов. Опрос показал, как за последние 20 лет изменилась роль профессиональных навыков в карьере, доходах и востребованности на рынке труда.Результаты свели в три ключевых индекса:
Выпускница МИРБИС Анастасия Родина возглавила HR-направление в М.Видео-Эльдорадо
Ближайшие события в МИРБИСС новыми силами врываемся в рабочую неделю
А какую стратегию вы выбрали для первых рабочих дней?Anonymous Poll46% - Сразу включился/включилась в задачи без раскачки23% - Начал/начала с разбора почты и приоритизации3% - Сфокусировался/сфокусировалась на одном крупном проекте18% - Работаю в облегченном режиме — адаптируюсь3% - Пока больше слушаю команду, чем делаю7% - А я еще отдыхаю
Почему после майских праздников сложно вернуться к работе, и что с этим делать руководителюМайские выходные дают сотрудникам долгожданную передышку. Но чем продолжительнее этот перерыв, тем заметнее у некоторых из них потом снижение фокуса, темпа и мотивации. Вместо бодрого старта многие возвращаются в офис с пониженным тонусом и внутренним сопротивлением.Причин несколько
Дорогие друзья!Поздравляю вас с самым светлым и значимым праздником весны — Днем Победы. Мы встречаем его с благодарностью, гордостью и волнением, вспоминая подвиг тех, кто отстоял свободу и мир на нашей земле.Этот день напоминает нам о силе духа, самоотверженности и единстве нашего народа. Память о Великой Победе — святой долг каждого. Мы обязаны хранить ее как историю доблести, патриотизма и мужества, передавая из поколения в поколение.9 Мая мы не только вспоминаем события той страшной войны, но и осознаем, что значит быть гражданином своей страны, приносить ей реальную пользу и по-настоящему любить Родину.От всей души желаю вам, вашим родным и близким мира, добра, уверенности в завтрашнем дне, вдохновения и успехов в делах — на благо нашего Отечества. Пусть в ваших домах всегда царят тепло, согласие и светлая надежда.Сердечная благодарность нашим дедам и прадедам, бабушкам и прабабушкам — тем, кто приблизил этот Великий День!С уважением, ректор Н.А. Цветкови коллектив Института МИРБИС