Антистрессовый тайм-менеджмент: Анна Козлова для журнала АlfaHealf

Дата публикации:
47
0
В статье

Преподаватель Школы бизнеса МИРБИС, бизнес-тренер и профайлер-верификатор Анна Козлова, в статье «С 8 до 10 – подвиг» рассказала, как знание методологии «7 радикалов» по типам личности может помочь руководителям эффективно планировать свое время и ставить задачи персоналу.

Читать в AlfaHealh

Классический тайм-менеджмент с длинным списком must do и жестким расписанием сегодня уступает гибкому подходу. В 2024 году бизнес-консультанты и коучи предлагают методики, позволяющие минимизировать стресс при планировании дел на краткосрочный и долгосрочный периоды. Рассказываем о вариантах сбалансированного подхода, которые легко внедрить в повседневную практику.

Индивидуальное планирование

Мой опыт как бизнес-тренера показывает, что универсальных инструментов тайм-менеджмента нет. Мы все разные и нам нужны приемы, которые будут подходить именно нашему типу личности и согласно особенностям нашей нервной системы. Со своими клиентами я использую методологию «7 радикалов» по В. Пономаренко, на ее основе предлагаю стратегию тайм-менеджмента для 7 типов личности.

Целеустремленный тип

Человек, у которого всё подчинено достижению амбициозной цели. Для него важно всегда иметь перед глазами записанную долгосрочную задачу и планировать этапы ее достижения «крупными мазками» (поэтапно). Планирование — неотъемлемая часть его работы. В начале дня он должен ответить на вопрос: «Какие три важные задачи я сделаю сегодня для достижения своей цели?»

У такого типа личности высокий уровень работоспособности, и он склонен к трудоголизму, поэтому для него важно устанавливать график, чтобы проводить четкую границу между работой и личной жизнью. Также ему требуется «переходное пространство» после работы, чтобы в это время он смог отключиться от рабочих вопросов и переключиться на личную жизнь (20-30 минут).

Контролирующий тип

Для такого человека важно всё держать в зоне своего внимания: четко расписать рабочий день по шагам и придерживаться намеченного. Если что-то выходит из-под контроля, то он начинает раздражаться. Поэтому в ежедневнике человека такого типа должны быть «белые окна», куда он может сместить задачи, которые выбились из графика.

В начале дня лучше использовать технику closed door, чтобы сконцентрироваться на важных задачах, не отрываясь от их выполнения. А также использовать метод «закрытия гештальта»: перед тем, как приступить к новой задаче — надо полностью, в том числе психологически, завершить для себя предыдущую.

Демонстративный и жизнерадостный типы

Демонстративный и жизнерадостный типы личности очень похожи по особенностям нервной системы, поэтому и методы тайм-менеджмента им подходят одни и те же.

Я советую таким людям «Метод больших камней» (С. Кови): сначала мысленно «наполняйте» день крупными делами, затем — поменьше, и наконец — совсем мелкими. Также для людей этих типов личности принципиально важно планировать задачи и профессиональной, и личной жизни в одном ежедневнике, иначе они что-то забудут. Поскольку у них подвижная нервная система, то они склонны прыгать с задачи на задачу, и быстро теряют интерес к долгосрочным проектам. Им можно использовать AGILE – гибкое планирование, основанное на доработке задач через несколько итераций с тестированием промежуточных результатов и их поэтапным усовершенствованием.

Также для них хорошо работает метод трёх стикеров: из списка всех задач, которые необходимо выполнить, выбираются три приоритетных, записываются на стикере и прикрепляются слева на монитор компьютера. По мере выполнения задач стикеры перемещаются в правый угол экрана — мы визуализируем, что дела сделаны. Затем выбираются ещё три задачи и так далее.

Таким людям обязательно нужно делать перерывы на общение с людьми, а рутинную работу (они её очень не любят) планировать на одно и тоже время, например, сразу после обеда.

Парадоксальный тип

Это люди со своеобразной, присущей только им, логикой. По типу мышления — ученые, исследователи, философы. Часто излишне увлекаются процессом.

Для них будут полезны любые digital-планировщики, где они сами смогут настраивать логику работы. Поскольку такие люди склонны увлекаться, погружаясь в свой мир, им важно включать «напоминалку» о выполнении работы за несколько дней до дедлайна.

Для долгосрочного планирования «парадоксальным» людям хорошо подходит mind-mapping — этот способ задействует пространственное мышление и создает зримую «картину цель и задач». Для их выполнения желательно иметь гибкий график работы, поскольку жесткий тайминг таким людям противопоказан и среди них часто встречают «совы».

Чувствительный и тревожный типы

Люди этих типов личности часто страдают мнительностью, поэтому для них важно создать определенные ритуалы, которые включают нужный эмоциональный настрой на вхождение в работу («якорение» на рабочий настрой). Например, до начала дня пообщаться с коллегами, выпить чашечку кофе, навести порядок на столе.

Планировать дела лучше в формате краткосрочных задач. Например, использовать метод «Помидора» (блоками по 3 часа). Если что-то не получается или произошло нечто непредвиденное, важно «проговорить» данную ситуацию и взять паузу для перезагрузки (иногда хватает 15-20 минут).

Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
Инструменты корпоративного финансирования

Инструменты корпоративного финансирования

19 июля 2025
16 ак. часов
Управление на основе анализа больших данных

Управление на основе анализа больших данных

19 июля 2025
24 ак. часа
0

Еще интересное в нашем Блоге

«Мой диплом рецензировал Сергей Жуков из "Руки вверх"…»

С 10 по 12 июля в МИРБИС прошла защита слушателей программы MBA.
#МВА #Производственный менеджмент и операционная эффективность #ИТ-менеджмент #Стратегический маркетинг #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #Управление персоналом
71
1
Телеграм
ЛЕНТА
Бунт бариста в Starbucks: некомпетентность СЕО или лень сотрудников? В Starbucks ввели новую внутреннюю политику: бариста теперь должны вручную писать на стаканчиках доброжелательные фразы вроде «Хорошего дня!», «Приходите еще», «Наслаждайтесь». Новый CEO Брайан Никкол хочет вернуть ту самую уютную атмосферу 90-х, когда за чашкой латте человек ощущал тепло и внимание.Но сотрудники восприняли нововведение в штыки. В час пик на счету каждая секунда, и добавлять к процессу обязательные надписи, значит, усложнить и без того напряженную работу. А за отказ угрожают дисциплинарными мерами.Внешне идея кажется хорошей: чуть добавить «человечности» в автоматизированный, холодный ритм города. Но под вопросом сама искренность. Можно ли передать теплое пожелание, если к этому принудили?___________Часто такие инициативы могут «буксовать» не потому, что идея плоха, а потому что некорректно внесены изменения в рабочий процесс. Невозможно транслировать заботу о клиентах, если внутри команды царят принуждение и раздражение. Эмпатия к потребителю не работает без эмпатии к тем, кто этот сервис обеспечивает.
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.