Кабаков Ярослав Александрович
Получение кредитов скоро станет для компаний более сложным и рискованным процессом. Банк России и Федеральная налоговая служба (ФНС) договорились, что мегарегулятор через налоговиков сможет проверять отчетность компаний из числа банковских клиентов.
Если окажется, что банк выдал кредит недостаточно надежному заемщику, ЦБ потребует от банка доначисления резервов, и чтобы не рисковать, банки перед предоставлением заемных средств будут запрашивать у компаний информацию, которую сейчас видит только ФНС. Под перекрестный контроль попадут все заемщики с суммами кредитов от 60 млн руб.
ФНС и ЦБ совместным письмом определили, как мегарегулятор будет через налоговые органы подтверждать достоверность отчетности отдельных компаний. Применяться такой подход будет в случае надзорных действий в отношении кредитной организации, контроля за собственниками банков (владеющими более чем 10% акций), контроля за некредитными финансовыми организациями, в рамках противодействия инсайду и т. д.
При этом Банк России, согласно документу, вправе интересоваться достоверностью отчетности как самих поднадзорных, так и клиентов банков. Проверить достоверность отчетности можно лишь в случае, если сама компания дала налоговикам согласие на разглашение налоговой тайны.
В письме отдельно указано, что Банк России вправе запрашивать информацию о достоверности отчетности заемщиков банков, если сумма кредита превышает 60 млн руб. или же сведения о заемщике отражаются в формах отчетности банка «Данные о крупных ссудах» или «Данные о концентрации кредитного риска». К направляемому в ФНС запросу Банк России должен приложить отчетность, достоверность которой хочет установить.
Особую важность письмо ЦБ имеет именно в отношении проверки отчетности заемщиков банков. По оценкам участников рынка, кредиты на сумму порядка 60 млн руб. берут компании с выручкой 400–500 млн в год, то есть попадающие под критерий малого бизнеса.
По мнению экспертов, основные проблемы, с которыми могут столкнуться банкиры,— проверка отчетности небольших компаний.
Источник:
Кабаков Ярослав Александрович
15 ноября 2025 года во Всероссийской академии внешней торговли прошла ежегодная конференция организаторов и участников Президентской программы подготовки управленческих кадров. Площадка собрала свыше 300 представителей власти, бизнеса и образования, чтобы обсудить, как меняются запросы к управленческим компетенциям и каким должен быть курс на развитие российской экономики. От бизнес-школы МИРБИС на конференции присутствовал директор департамента повышения квалификации и профессиональной переподготовки Валерий Залко, который принял участие в обсуждениях и рабочих контактах с партнерами Президентской программы.
МИРБИС вошел в число 300 лучших бизнес-школ мира по версии международного рэнкинга Eduniversal, занял 1-е место среди российских бизнес-школ в лиге 4 Palmes of Excellence и стал 5-м среди бизнес-школ России.
12 ноября в Академии управления МВД России прошла международная научно-практическая конференция «Государственное управление в правоохранительной сфере». Владимир Туровцев, профессор бизнес-практики и руководитель программы «Стратегический менеджмент» Школы бизнеса МИРБИС, победитель конкурса «Лидеры России», представил доклад «Возможности использования в органах правопорядка лучших практик технологических компаний».
МИРБИС подтвердил статус предпринимательской бизнес-школы страны, сохранив высокую позицию в рейтинге «Техпред-50: университеты-лидеры технологического предпринимательства». По суммарному показателю результативности стартапов школа остается в топ-25 российских вузов: в выпуске 2025 года МИРБИС занимает 21–23-е место, что демонстрирует устойчивость предпринимательской экосистемы и стабильный выпуск проектов, интересных инвесторам и рынку. Подробнее про рейтинг читайте по ссылке.
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.