Получение кредитов скоро станет для компаний более сложным и рискованным процессом. Банк России и Федеральная налоговая служба (ФНС) договорились, что мегарегулятор через налоговиков сможет проверять отчетность компаний из числа банковских клиентов.
Если окажется, что банк выдал кредит недостаточно надежному заемщику, ЦБ потребует от банка доначисления резервов, и чтобы не рисковать, банки перед предоставлением заемных средств будут запрашивать у компаний информацию, которую сейчас видит только ФНС. Под перекрестный контроль попадут все заемщики с суммами кредитов от 60 млн руб.
ФНС и ЦБ совместным письмом определили, как мегарегулятор будет через налоговые органы подтверждать достоверность отчетности отдельных компаний. Применяться такой подход будет в случае надзорных действий в отношении кредитной организации, контроля за собственниками банков (владеющими более чем 10% акций), контроля за некредитными финансовыми организациями, в рамках противодействия инсайду и т. д.
При этом Банк России, согласно документу, вправе интересоваться достоверностью отчетности как самих поднадзорных, так и клиентов банков. Проверить достоверность отчетности можно лишь в случае, если сама компания дала налоговикам согласие на разглашение налоговой тайны.
В письме отдельно указано, что Банк России вправе запрашивать информацию о достоверности отчетности заемщиков банков, если сумма кредита превышает 60 млн руб. или же сведения о заемщике отражаются в формах отчетности банка «Данные о крупных ссудах» или «Данные о концентрации кредитного риска». К направляемому в ФНС запросу Банк России должен приложить отчетность, достоверность которой хочет установить.
Особую важность письмо ЦБ имеет именно в отношении проверки отчетности заемщиков банков. По оценкам участников рынка, кредиты на сумму порядка 60 млн руб. берут компании с выручкой 400–500 млн в год, то есть попадающие под критерий малого бизнеса.
По мнению экспертов, основные проблемы, с которыми могут столкнуться банкиры,— проверка отчетности небольших компаний.
Источник:
Проектная команда программы MBA Школы бизнеса МИРБИС провела опрос и выяснила ключевые тенденции в области защиты цифрового контента. Результаты показывают, что подавляющее большинство (более 70%) цифровых контент-мейкеров стремятся защитить свое авторство. Авторы активно осваивают различные способы охраны своего контента, но сталкиваются и с серьезными препятствиями на этом пути.
Как сделать так, чтобы «Аленка» добралась до полок американских супермаркетов, сохранив вкус, цвет и форму? Почему закупки – это не про скуку, а про стратегическое мышление? И как управлять департаментом в сотни человек, не потеряв самоиронию и рабочий драйв? О логистике, международной торговле и шоколадных сюрпризах в большом интервью рассказывает Екатерина Баранова выпускница МИРБИС, и руководитель отдела мониторинга и организации закупок ООО «Объединенные кондитеры».
Разнообразие идей, живая дискуссия и ценные рекомендации от экспертов – так прошла защита предпринимательских проектов слушателей группы MBA-388 в бизнес-школе МИРБИС.
5-го декабря в Доме Правительства Московской области прошла торжественная церемония Единого выпуска слушателей Президентской программы 2025 года.
В чем сила руководителя – в жесткости или доверии? Почему «родительская» роль, проявляющаяся в заботе и обучении, в команде способна дать бизнесу гораздо больше, чем контроль и давление? Об этом мы поговорили с Виталией Аветовой, главой психологического делового клуба Nil Admirari и преподавателем по развитию эмоционального интеллекта в МИРБИС.