Эффективность налоговой политики 5 российских регионов выросла благодаря работе финансового менеджмента

Дата публикации:
54
0
В статье

По оценке PwC, успеха этим субъектам удалось достичь, прежде всего, за счет перехода на расчет имущественного налога по кадастру, а также установления стоимости патента для мигрантов.

Грамотное управление налогами позволяет субъектам значительно сократить объем дотаций из федерального бюджета. Стабильность бюджетов регионов в будущем будет зависеть от их способности тонко управлять налоговыми инструментами.

Лидерами рейтинга остаются Москва, Подмосковье, ХМАО, Санкт-Петербург и Башкортостан. При этом несколько субъектов продемонстрировали в 2016 году значительный скачок по сравнению с 2015 годом, отметили в PwC. Камчатский край поднялся на 46 позиций, Кировская область — на 38, Ставропольский край — на 29, республика Хакасия — на 27, Алтайский край — на 26.

«Повышение позиции указанных субъектов связано с переходом к расчету налога на имущество организаций от кадастровой стоимости объектов (Кировская область и Алтайский край), переходом к расчету налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объектов (кроме Алтайского края), а также установлением стоимости патента для мигрантов», — уточняется в материалах к рейтингу.

В аутсайдерах рейтинга пять регионов с наименьшим количеством баллов — это Ульяновская и Астраханская области, Республика Марий Эл, Северная Осетия, Мурманская область.

По оценке PwC, эти субъекты Федерации не перешли к расчету налога на имущество от кадастра, а также «предоставляют налоговые льготы за счет дотаций или госдолга». Все пять регионов получают существенные дотации из федерального бюджета.

Регионы – лидеры рейтинга, смогли решить сложную задачу. Ведь, с одной стороны, Минфин жестко следит за состоянием их бюджетов и требует консолидации, с другой — необходимость исполнения майских указов повышает нагрузку. Способность регионов решить обе задачи во многом будет зависеть от их финансового менеджмента и умения грамотно использовать налоговые инструменты.

Источник: iz.ru

Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».