Елена Переверзева: Фокус программ МИРБИС – это быстроразвивающиеся технологические компании

Дата публикации:
53
0
В статье


По версии Аналитического центра «Эксперт», МИРБИС вошел в Рейтинг предпринимательских университетов и бизнес-школ-2022. О методиках исследования и о том, что позволяет школе бизнеса занимать лидирующие позиции в числе лучших образовательных учреждений страны, мы поговорили с Еленой Переверзевой, ведущим преподавателем программ МВА и Executive МВА, куратором предпринимательского блока школы бизнеса МИРБИС.

Почему МИРБИС находится в центре ведущих предпринимательских университетов?

Предпринимательство является неотъемлемой частью программ в рамках МВА. Фокус школы бизнеса МИРБИС – это быстроразвивающиеся технологические компании. Наверное, поэтому наши слушатели и выпускники развивают технологическое предпринимательство, в том числе, на международном рынке. МИРБИС является международной школой бизнеса и неслучайно в рейтинге предпринимательских университетов мы занимаем достойное место, рядом с ведущими вузами и бизнес-школами страны. Наши выпускники попадают в число международных стартапов, получают финансирование, развивают бизнесы на международном рынке.

В этой связи Аналитической центр «Эксперт» делает огромную работу по фиксированию успехов стартапов из России. Но вместе с тем, наверное, пришло время отслеживать тренды внутри страны и думать над тем, как изменить экосистему поддержки, чтобы стартапам было легче развиваться в ней. Именно в этом направлении развиваются инновационные кластеры по всей стране, открывая массу возможностей для интересных проектов. Зачастую эти возможности гораздо шире, чем на традиционных рынках стартапов.

Насколько геополитические факторы ухудшили ситуацию для развития стартапов на российском рынке?

Из информационных источников мы слышим, что сейчас происходит массовая миграция и все уезжают за границу, но тем интереснее посмотреть на факты: независимое исследование аналитического центра «Эксперт» показывает, что отъезд незначительно выше, чем в предыдущие годы. Кроме того, мы видим, что предприниматели, получившие финансирование, возвращают свои компании в страну. И объем этих возвратов практически такой же, как и количество отъездов. Это значит, что создается среда, благоприятствующая развитию бизнеса, даже несмотря на очевидные международные сложности для российского бизнеса.

Как происходила выборка основателей стартапов для рейтинга? 

Данные основателей берутся из независимой базы данных Crunchbase. Это база, которая содержит огромный массив информации, более 100 индикаторов-характеристик. Когда участники ищут международное финансирование, они регистрируются в этой базе, указывая не только привлеченные инвестиции, раунды финансирования, локацию, но и все уровни образования. Указанные данные обязательно верифицируются модератором. То есть, это объективный источник, который показывает качество образования, которое получают выпускники школы бизнеса МИРБИС.

Что именно дает МИРБИС возможность занимать сильные позиции рядом с бизнес-университетами, имеющими огромные акселераторы и инкубаторы?

В программы МВА и Executive МВА МИРБИС встроен большой предпринимательский блок, на котором слушатели занимаются проектированием, многие уже в ходе обучения придумывают проекты, которые реализуют в дальнейшем. Немало и тех, кто получив такие мощные знания и поддержку, уходят с готовым проектом из найма в собственное дело. Блока предпринимательства в таком объеме нет практически ни у кого из коллег в других бизнес-школах, максимум, инновации и развитие, или небольшой курс по основам предпринимательской деятельности в 10-12 часов. А в МИРБИС предпринимательство выстроено как целое направление, связывающее все дисциплины первого года обучения сквозным проектом. Причем проектируются и обсуждаются  предпринимательские проекты, способные стать не только стартапами, но и новыми направлениями в уже действующем бизнесе. По сути на этом блоке происходит формирование компетенций работы с проектами развития в компаниях.

Вы сказали, что предпринимательский проект пронизывает все дисциплины. Что это значит?

На дисциплине «Построение предпринимательских экосистем» формируется идея проекта, его концепт и бизнес-модель, далее на одной дисциплине считают риски, на другой прорабатывают финансовую модель, на третьей маркетинг и продвижение, формирование и развитие кадрового потенциала – предпринимательских команд. В итоге слушатели защищают цельный бизнес-проект, это определенная точка в программе, потому что она отражает, как были освоены дисциплины: стратегический менеджмент, финансы и инвестиции, маркетинг, управление человеческими ресурсами и другие. Такой конфигурации нет ни в одной школе бизнеса, а мы реализуем эту модель более 7 лет. Можно смело сказать, что это «фишка» программы МВА МИРБИС, помогающая выстроить у управленцев алгоритм экосистемного проектного мышления.

Какое количество из этих проектов реализуется?

За это время у нас набралось уже более 200 проектов из разных отраслей, в которых масса оригинальных решений как в сфере IT, VR/AR технологий, искусственного интеллекта, так и комплексных решений для отдельных отраслей. Около 15% реализуются уже на этапе обучения, мы это видим. Многие проекты являются точкой старта в развитии новых продуктов в компании, и мы видим их отдельные компоненты в реализуемых решениях. Много таких инициатив, которые позже получают финансирование, рождаются здесь, в МИРБИС. И хотя на этапе обучения далеко не все ставят себе цель запуска проекта и внедрения, финальные проекты воспринимаются слушателями, как детище, растить которое помогали и сокурсники, и преподаватели, как дело, за которое ты несешь ответственность. И это предпринимательский подход!

Делается ли в МИРБИС акцент на технологичность стартапов?

В последнее время мы видим, что количество технологий, которые используют слушатели в проектах, сильно возросло, и мы, конечно, стимулируем поиск новых решений в возможностях высокотехнологичных отраслей. Однако, технологичность проекта – далеко не обязательное требование, должна быть оригинальность подхода, широта мышления, понимание как формируется ценностное предложение для клиента и в какой экосистеме оно может реализоваться. МИРБИС помогает увидеть, что возможности могут быть гораздо шире, чем просто понимание деятельности компании и отрасли.

Коротко, как вы сформулируете преимущество МИРБИС?

Любое знание начинает работать, когда мы превращаем его в знаниевый актив. Именно это качественно происходит, когда огромный массив управленческих знаний программ МВА и Executive МВА проходит через предпринимательский блок нашей школы бизнеса и преобразуется в проекты развития бизнесов, формируют новые бизнесы – стартапы. Результаты рейтинга Аналитического центра «Эксперт», в котором проекты выпускников получили многомиллионные долларовые инвестиции, говорят сами за себя. А это означает, что практикоориентированность программы существует не на словах, а на деле, что программы МИРБИС не только структурируют знания, но и формируют мышление, проактивный подход к развитию себя как руководителя и компании как объекта управления
Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
171
2
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?