Документ расширяет и улучшает условия поддержки субъектов МСП, оказываемой, в том числе, при участии федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП). Законопроектом предусматривается установление нормативов финансовой устойчивости для госкорпорации, с возможностью выдавать гарантии.
«Это делается для того, чтобы гарантии, которые выдают банки, особенно банки регионального уровня и банки с базовой лицензий, создавали нулевые резервы. Нулевые резервы по этим гарантиям дают им возможность увеличить объем кредитной поддержки исключительно для малого и среднего бизнеса, и по горизонтали работать на местах», - отметил на заседании комитета Госдумы по экономической политике гендиректор корпорации МСП Александр Браверман.
Законопроект закрепляет обязанность корпорации раскрывать информацию о соблюдении нормативов и обеспечивать проверку соблюдения нормативов аудиторской организацией.
Присвоение гарантиям корпорации первой категории качества позволит удешевить кредиты субъектам МСП за счет снижения банками-партнерами резервов на возможные потери по ссудам, обеспеченным гарантиями и поручительствами корпорации, что станет стимулирующим фактором для банков по увеличению объема кредитов субъектам МСП, обеспеченных гарантиями и поручительствами Корпорации МСП, отмечается в пояснительной записке к документу.
Законопроект содержит исчерпывающий перечень разрешенных активов для инвестирования и размещения временно свободных средств Корпорации МСП. Среди них долговые обязательства РФ, депозиты в ЦБ и кредитных организациях, соответствующих требованиям правительства России, облигации Банка России.
Данные о фактических числовых значениях нормативов и информация, необходимая для их расчета, должна размещаться на официальном сайте Корпорации МСП и в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц.
Источник: TASS.ru
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.