Как изменить корпоративную культуру, но сохранить 100 % сотрудников? На этот вопрос ответила Марина Корсакова, к.э.н., преподаватель программ МВА МИРБИС, тренер, бизнес-консультант.
Предлагаю сразу отказаться от идеальной картины мира, при которой вы «вынимаете из сотрудников» одну культуру, инсталлируете им другую и при этом ни один человек из компании не уходит. В таких проектах нужно быть готовыми к тому, что придется принимать непопулярные решения. Например, расставаться с очень компетентными с точки зрения хардов сотрудниками, но перестающими вписываться в новую корпоративную культуру, осознанно конфликтующими с ней.
К сожалению, честный ответ на вопрос: «Как изменить корпоративную культуру, но сохранить 100 % сотрудников?» – Никак. Но, конечно, процесс изменений можно провести максимально продуманно, сократив необязательные потери.
Я советую вовлекать сотрудников на первоначальном этапе, потому что люди с удовольствием реализуют то, что придумали сами: корпоративная культура – вещь тонкая и интимная. Навязать бизнес-процесс сотруднику можно, навязать культуру гораздо сложнее. Имитацию культуры – да, но ведь не это наша цель. Поэтому важно с самого начала провести работу, в результате которой сотрудники согласятся с тем, что культура должна поменяться, а потом создадут образ новой, лучшей культуры, и примут участие в планировании того, что они сделают для её построения.
Затем будет этап экспериментов, выстраивания новых процессов. Это период не только проб и ошибок, но и первых побед, которые, чтобы тиражировать, нужно обсуждать с командой.
Вы достигнете цели, когда корпоративная культура станет воспроизводимой, то есть в компании появится много сотрудников, которые понимают суть новой культуры, сохраняют её и передают, искренне считают её комфортной для себя и выгодной для бизнеса.
На эту тему рекомендую читать классика управления изменениями – Джона Коттера, книги «Впереди перемен» или «Наш айсберг тает». И еще книги братьев Дэна и Чипа Хиз «Сердце перемен» и «Сделано, чтобы прилипать»
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.
Никита Румянцев, выпускник бизнес-школы МИРБИС и руководитель проектов в области медицинских технологий Госкорпорации Ростех, стал лауреатом премии «Человек Ростеха – 2025» в номинации «Выбор лидера» за вклад в разработку и внедрение отечественных имплантируемых протезов. Его путь к признанию – история о том, как профессиональные вызовы, командная работа и системное мышление приводят к реальным изменениям в здравоохранении. Команда МИРБИС взяла интервью у Никиты и выяснила, как Школа бизнеса повлияла на него.
Новый руководитель Executive MBA МИРБИС настраивает программу на частную практику без «розовых очков»: сильная академическая база плюс экспертиза с рынка от топовых специалистов индустрий. Цель – живая экосистема, где знания быстро превращаются в решения, команды и результаты, полученные инструменты из аудитории дают измеримый эффект в реальном бизнесе.
В Школе бизнеса МИРБИС прошел торжественный выпускной. Слушатели множества групп и направлений MBA и EMBA 27 сентября получили свои дипломы и официально завершили обучение.
С 1 сентября 2025 года в России заработал профстандарт «Специалист по управлению проектами социального воздействия, мониторингу, контролю и оценке социальных эффектов», а 12 сентября Национальное агентство развития квалификаций утвердило первые профессиональные квалификации по этому направлению. Что это означает для вузов, регионов и бизнеса, почему «плата за успех» – не метафора, а новая логика финансирования, и как быстро стране удастся закрыть кадровый дефицит – рассказывает к.х.н., профессор Института МИРБИС, член Совета директоров Национальной ассоциации обучения предпринимательству и ответственный секретарь Совета по профессиональным квалификациям в сфере управления и права Елена Переверзева.