
Как изменить корпоративную культуру, но сохранить 100 % сотрудников? На этот вопрос ответила Марина Корсакова, к.э.н., преподаватель программ МВА МИРБИС, тренер, бизнес-консультант.
Предлагаю сразу отказаться от идеальной картины мира, при которой вы «вынимаете из сотрудников» одну культуру, инсталлируете им другую и при этом ни один человек из компании не уходит. В таких проектах нужно быть готовыми к тому, что придется принимать непопулярные решения. Например, расставаться с очень компетентными с точки зрения хардов сотрудниками, но перестающими вписываться в новую корпоративную культуру, осознанно конфликтующими с ней.
К сожалению, честный ответ на вопрос: «Как изменить корпоративную культуру, но сохранить 100 % сотрудников?» – Никак. Но, конечно, процесс изменений можно провести максимально продуманно, сократив необязательные потери.
Я советую вовлекать сотрудников на первоначальном этапе, потому что люди с удовольствием реализуют то, что придумали сами: корпоративная культура – вещь тонкая и интимная. Навязать бизнес-процесс сотруднику можно, навязать культуру гораздо сложнее. Имитацию культуры – да, но ведь не это наша цель. Поэтому важно с самого начала провести работу, в результате которой сотрудники согласятся с тем, что культура должна поменяться, а потом создадут образ новой, лучшей культуры, и примут участие в планировании того, что они сделают для её построения.
Затем будет этап экспериментов, выстраивания новых процессов. Это период не только проб и ошибок, но и первых побед, которые, чтобы тиражировать, нужно обсуждать с командой.
Вы достигнете цели, когда корпоративная культура станет воспроизводимой, то есть в компании появится много сотрудников, которые понимают суть новой культуры, сохраняют её и передают, искренне считают её комфортной для себя и выгодной для бизнеса.
На эту тему рекомендую читать классика управления изменениями – Джона Коттера, книги «Впереди перемен» или «Наш айсберг тает». И еще книги братьев Дэна и Чипа Хиз «Сердце перемен» и «Сделано, чтобы прилипать»
Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» объявляет о назначении Николая Мясникова руководителем программы Executive MBA. Николай Мясников – опытный топ-менеджер с более чем 21-летним стажем работы в банковской и финтех сферах, выпускник программы Executive MBA «МИРБИС» и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey». На этой позиции он будет отвечать за стратегическое развитие программы Executive MBA, усиление ее практической направленности, запуск новых ключевых проектов Школы, а также укрепление сообщества слушателей и выпускников и нетворкинга.
Большое интервью с руководителем «Лаборатории прикладных продаж и маркетинга» МИРБИС, Экспертом по В2В по продажам и преподавателем МИРБИС Алексеем Юсовым.
Анна Бурлакова об ESG/ЭКГ в МИРБИС
Неделя устойчивого развития в самом разгаре. Команда школы бизнеса МИРБИС взяла интервью у представителя Ubirator — стратегического партнера X Недели устойчивого развития.
В Москве с 8 по 12 сентября пройдет Х Неделя устойчивого развития (НУР-2025) – международный образовательно-просветительский проект в области устойчивого развития и ответственных деловых практик.