Как изменить корпоративную культуру, но сохранить 100 % сотрудников? На этот вопрос ответила Марина Корсакова, к.э.н., преподаватель программ МВА МИРБИС, тренер, бизнес-консультант.
Предлагаю сразу отказаться от идеальной картины мира, при которой вы «вынимаете из сотрудников» одну культуру, инсталлируете им другую и при этом ни один человек из компании не уходит. В таких проектах нужно быть готовыми к тому, что придется принимать непопулярные решения. Например, расставаться с очень компетентными с точки зрения хардов сотрудниками, но перестающими вписываться в новую корпоративную культуру, осознанно конфликтующими с ней.
К сожалению, честный ответ на вопрос: «Как изменить корпоративную культуру, но сохранить 100 % сотрудников?» – Никак. Но, конечно, процесс изменений можно провести максимально продуманно, сократив необязательные потери.
Я советую вовлекать сотрудников на первоначальном этапе, потому что люди с удовольствием реализуют то, что придумали сами: корпоративная культура – вещь тонкая и интимная. Навязать бизнес-процесс сотруднику можно, навязать культуру гораздо сложнее. Имитацию культуры – да, но ведь не это наша цель. Поэтому важно с самого начала провести работу, в результате которой сотрудники согласятся с тем, что культура должна поменяться, а потом создадут образ новой, лучшей культуры, и примут участие в планировании того, что они сделают для её построения.
Затем будет этап экспериментов, выстраивания новых процессов. Это период не только проб и ошибок, но и первых побед, которые, чтобы тиражировать, нужно обсуждать с командой.
Вы достигнете цели, когда корпоративная культура станет воспроизводимой, то есть в компании появится много сотрудников, которые понимают суть новой культуры, сохраняют её и передают, искренне считают её комфортной для себя и выгодной для бизнеса.
На эту тему рекомендую читать классика управления изменениями – Джона Коттера, книги «Впереди перемен» или «Наш айсберг тает». И еще книги братьев Дэна и Чипа Хиз «Сердце перемен» и «Сделано, чтобы прилипать»
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.