Каждый четвертый россиянин — продавец: более 23% населения вовлечены в торговлю

Преподаватель МИРБИС Анна Ситник приняла участие в VIII Всероссийском FMCG & Retail Trade Marketing Forum 2025, который проходит 26-28 марта в Москве в Artcourt Moscow Center Hotel при участии ведущих экспертов отрасли и представителей крупнейших брендов, обсуждающих актуальные тенденции, кейсы и стратегии развития рынка.
Дата публикации:
495
2
В статье
Автор:
Погонина Анна

Погонина Анна

Менеджер по маркетинговым коммуникациям Школы бизнеса МИРБИС
Эксперты:
Ситник Анна Игоревна

Ситник Анна Игоревна

Тренер-консультант

Преподаватель МИРБИС Анна Ситник приняла участие в VIII Всероссийском FMCG & Retail Trade Marketing Forum 2025, который проходит 26-28 марта в Москве в Artcourt Moscow Center Hotel при участии ведущих экспертов отрасли и представителей крупнейших брендов, обсуждающих актуальные тенденции, кейсы и стратегии развития рынка.

«В России 35 миллионов сейлеров. При этом общее население составляет около 150 миллионов. Карточек товаров больше 100 миллионов. Можете представить эти масштабы? Не играть в эту игру сегодня невозможно. Но давайте играть правильно», – отметила спикер МИРБИС, которая в рамках Workshop Day провела мастер-класс, посвященный эффективности промо-механик, трейд-маркетинговым активациям и стратегическому планированию.

Анна Ситник рассказала, какие промо-активности наиболее результативны в различных товарных категориях, и показала, как грамотно оценивать их эффективность. Спикер подчеркнула важность системного подхода к продвижению продукта, отметив, что «промо — это инструмент, а не самоцель: важно оценивать ROI каждой акции, знать «боли» аудитории и учитывать жизненный цикл продукта».

Revenue Growth Management (RGM) – как управлять доходностью

Одним из важнейших элементов для комплексного подхода к управлению доходностью компании является показатель RGM, основанный на покупательском поведении и внешних факторах.
Четыре ключевых элемента RGM:

  • Ассортимент – регулярный анализ эффективности каждого продукта и принятие решений о том, какие товары продвигать, улучшать или выводить из ассортимента.
  • Ценообразование – непрерывная оценка и корректировка ценовой стратегии на основе данных в режиме реального времени.
  • Промо-стратегии – оценка эффективности каждого канала сбыта и направление ресурсов на те, которые обеспечивают наибольшую отдачу.
  • Инвестиции – эффективное управление торговыми условиями помогает определить реальную рентабельность инвестиций и обеспечить ее рост.

Тренды продвижения и приоритеты промо-стратегий 2025 года

Спикер выделила три ключевых направления развития трейд-маркетинга в текущем году:

  • Рост персонализированных промо-акций – использование данных о поведении потребителей для более точечных предложений.
  • Смещение фокуса на e-commerce и маркетплейсы – увеличение доли онлайн-продаж и разработка стратегий адаптации.
  • Автоматизация и AI в маркетинге – применение технологий искусственного интеллекта для оптимизации промо-активностей.

Кроме того, приоритетными промо-стратегиями на 2025 год стали омниканальный подход, геймификация промо-кампаний и программы лояльности нового поколения – использование AI для персонализированных предложений.

Особое внимание Анна Ситник уделила вопросу бюджетирования: «Инвестирование в трейд-маркетинг должно быть соразмерно стадии жизни продукта: на старте – до 40% бюджета, на этапе роста – 20-25%, в зрелой фазе – не более 15%».

Спикер также представила топ-10 успешных кейсов реализации стратегий продвижения и предложила участникам форума инструменты для оценки их эффективности. В фокусе мастер-класса были вопросы изменения покупательского поведения, эффективности различных каналов сбыта и конкуренции в e-commerce.

Материалы по итогам проведения:
Мероприятия и программы по теме:
[МВА]
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

11 августа 2025
40 ак. часов
Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA

Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA

27 августа 2025
2 часа
Эффективный руководитель. Управление бизнес-процессами

Эффективный руководитель. Управление бизнес-процессами

9 сентября 2025
#МВА
#Стратегический менеджмент
2

Еще интересное в нашем Блоге

#Executive MBA #Производственный менеджмент и операционная эффективность #Еxecutive МВА
51
3

«Бизнес-мафия» в МИРБИС

Cлушатели МИРБИС делили 50 000 мирбискоинов и выводили шпионов на чистую воду.
#МВА #Менеджмент предпринимательских и корпоративных проектов
58
2
Телеграм
ЛЕНТА
Уволить нельзя помиловать. Где Astronomer поставит запятую? На недавнем концерте Coldplay в Лос-Анджелесе камеры поймали, на первый взгляд, обычный момент: CEO IT-компании Astronomer Энди Байрон нежно обнимает свою коллегу, эйчара Кристин Кэбот. Все бы ничего, но есть один нюанс: он женат, а дома его ждут супруга и двое детей.Случай моментально стал вирусным. Его обсуждают во всех соцсетях, делают мемы и пародии. Букмекеры принимают ставки: останется ли Байрон у руля. А на спортивных матчах kiss cams включают теперь под песню «Clocks».Прошло уже несколько дней, а накал не спадает. Coldplay внезапно вернули себе былую популярность. А у Astronomer — исторический пик по запросам в Google.__________Ситуация вышла далеко за рамки личного, и Astronomer в любом случае придется отреагировать. Молчание или игнор — тоже выбор, который повлияет на восприятие бренда.Теперь перед компанией и ее советом директоров стоит непростой вопрос: считать произошедшее частной историей и оставить Байрона у руля, ведь «кто с кем на концерте», не влияет на продукт и бизнес-процессы. Или же придется признать, что репутация CEO напрямую влияет на доверие к бизнесу, и лицо бренда под прицелом миллионов — это уже не внутренняя история, а публичная зона ответственности.
Бунт бариста в Starbucks: некомпетентность СЕО или лень сотрудников? В Starbucks ввели новую внутреннюю политику: бариста теперь должны вручную писать на стаканчиках доброжелательные фразы вроде «Хорошего дня!», «Приходите еще», «Наслаждайтесь». Новый CEO Брайан Никкол хочет вернуть ту самую уютную атмосферу 90-х, когда за чашкой латте человек ощущал тепло и внимание.Но сотрудники восприняли нововведение в штыки. В час пик на счету каждая секунда, и добавлять к процессу обязательные надписи, значит, усложнить и без того напряженную работу. А за отказ угрожают дисциплинарными мерами.Внешне идея кажется хорошей: чуть добавить «человечности» в автоматизированный, холодный ритм города. Но под вопросом сама искренность. Можно ли передать теплое пожелание, если к этому принудили?___________Часто такие инициативы могут «буксовать» не потому, что идея плоха, а потому что некорректно внесены изменения в рабочий процесс. Невозможно транслировать заботу о клиентах, если внутри команды царят принуждение и раздражение. Эмпатия к потребителю не работает без эмпатии к тем, кто этот сервис обеспечивает.
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.