Каждый четвертый россиянин — продавец: более 23% населения вовлечены в торговлю

Дата публикации:
64
2
В статье
Автор:
Эксперты:
Ситник Анна Игоревна

Ситник Анна Игоревна

Тренер-консультант

Преподаватель МИРБИС Анна Ситник приняла участие в VIII Всероссийском FMCG & Retail Trade Marketing Forum 2025, который проходит 26-28 марта в Москве в Artcourt Moscow Center Hotel при участии ведущих экспертов отрасли и представителей крупнейших брендов, обсуждающих актуальные тенденции, кейсы и стратегии развития рынка.

«В России 35 миллионов сейлеров. При этом общее население составляет около 150 миллионов. Карточек товаров больше 100 миллионов. Можете представить эти масштабы? Не играть в эту игру сегодня невозможно. Но давайте играть правильно», – отметила спикер МИРБИС, которая в рамках Workshop Day провела мастер-класс, посвященный эффективности промо-механик, трейд-маркетинговым активациям и стратегическому планированию.

Анна Ситник рассказала, какие промо-активности наиболее результативны в различных товарных категориях, и показала, как грамотно оценивать их эффективность. Спикер подчеркнула важность системного подхода к продвижению продукта, отметив, что «промо — это инструмент, а не самоцель: важно оценивать ROI каждой акции, знать «боли» аудитории и учитывать жизненный цикл продукта».

Revenue Growth Management (RGM) – как управлять доходностью

Одним из важнейших элементов для комплексного подхода к управлению доходностью компании является показатель RGM, основанный на покупательском поведении и внешних факторах.
Четыре ключевых элемента RGM:

  • Ассортимент – регулярный анализ эффективности каждого продукта и принятие решений о том, какие товары продвигать, улучшать или выводить из ассортимента.
  • Ценообразование – непрерывная оценка и корректировка ценовой стратегии на основе данных в режиме реального времени.
  • Промо-стратегии – оценка эффективности каждого канала сбыта и направление ресурсов на те, которые обеспечивают наибольшую отдачу.
  • Инвестиции – эффективное управление торговыми условиями помогает определить реальную рентабельность инвестиций и обеспечить ее рост.

Тренды продвижения и приоритеты промо-стратегий 2025 года


Спикер выделила три ключевых направления развития трейд-маркетинга в текущем году:
  • Рост персонализированных промо-акций – использование данных о поведении потребителей для более точечных предложений.
  • Смещение фокуса на e-commerce и маркетплейсы – увеличение доли онлайн-продаж и разработка стратегий адаптации.
  • Автоматизация и AI в маркетинге – применение технологий искусственного интеллекта для оптимизации промо-активностей.
Кроме того, приоритетными промо-стратегиями на 2025 год стали омниканальный подход, геймификация промо-кампаний и программы лояльности нового поколения – использование AI для персонализированных предложений.
Особое внимание Анна Ситник уделила вопросу бюджетирования: «Инвестирование в трейд-маркетинг должно быть соразмерно стадии жизни продукта: на старте – до 40% бюджета, на этапе роста – 20-25%, в зрелой фазе – не более 15%».
Спикер также представила топ-10 успешных кейсов реализации стратегий продвижения и предложила участникам форума инструменты для оценки их эффективности. В фокусе мастер-класса были вопросы изменения покупательского поведения, эффективности различных каналов сбыта и конкуренции в e-commerce.
Мероприятия и программы по теме:
[Стратегический менеджмент]
Общий менеджмент: инструменты диагностики

Общий менеджмент: инструменты диагностики

28 часов
Маркетинг и управление продажами: практический курс для руководителей

Маркетинг и управление продажами: практический курс для руководителей

169 часов
Управленческая отчетность для принятия решений руководителя

Управленческая отчетность для принятия решений руководителя

16 ак. часов
#МВА
#Стратегический менеджмент
2

Еще интересное в нашем Блоге

Стажировка слушателей Президентской программы Института МИРБИС

Для слушателей института МИРБИС в рамках обучения по Президентской программе, была организована стажировка на базе технопарка «Слава». Динамично развивающийся технопарк, элемент инновационной экосистемы, созданный по инициативе и при поддержке Правительства Москвы на территории промышленной зоны "Воронцово" в Юго-Западном административном округе города Москвы
59
1