Конференция «Лидерство в бизнесе»: итоги

Дата публикации:
52
0
В статье

Топ-менеджеры крупнейших компаний поделились видением лидерства и опытом управления командами и проектами на конференции «Лидерство в бизнесе» 28 сентября в МИРБИС. Модератором мероприятия выступил эксперт Школы, ведущий преподаватель программ МВА и ЕМВА Дмитрий Дмитриев.

О глобальном лидерстве и трансформации бизнес-моделей рассказал Майкл Ракмэн, CEO и основатель Senteo Inc., член исполнительного Консультативного совета Невадского университета в Лас-Вегасе, член совета директоров Фонда Andson, еx-главный директор по трансформации и главный директор по впечатлениям клиента Альфа-Банка. Эксперт отметил, что деловой мир находится в переходной стадии от продуктоцентричности к клиентоцентричности. Способность компаний изменяться – необходимое условие, при этом по статистике лишь 2,5% людей являются инноваторами и 13,5% – ранними исследователями. 

Галина Ящук, директор по маркетингу «Ашан Ритейл» рассказала о скорости изменений в диджитал-мире, требующем новой философии и ценностей. В реальности, где внедрение изменений исчисляется не годами и даже не месяцами, а неделями, люди и их взаимодействие становится важнее процессов, а готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану. «58% компаний из списка Fortune 2000 отправились в бизнес-подвалы, потому что пропустили digital революцию», – отметила спикер. 

Валерий Разгуляев, управляющий по информации «ВкусВилл» рассмотрел типы лидерства. Лидер самого высокого пятого уровня отдает ответственность и необходимые полномочия для ответа на все вопросы (зачем, кем, чем, что и как) команде, используя 9 шагов перехода к клиентократии. Также спикер рассказал о 7 управленческих бедах и их решениях.

Рассматривая основные затраты стартапов, Феликс Стетой, основатель и генеральный директор «АНАНАС ГРУПП», подчеркнул необходимость достаточных финансовых вложений уже на первоначальном этапе – не менее 3 млн.рублей. Среди «мин» и «ловушек», ведущих фаундера к краху, он отметил длительный путь до MVP, недостаточную осведомленность о конкурентах, кризис команды и чрезмерную «влюбленность» в идею проекта.

Тимур Беликов, старший вице-президент в «Газпромбанк», выпускник школы бизнеса МИРБИС, рассказал о стратегиях построения крупных состояний (включая стратегии привлечения финансирования). Он представил 9 моделей, отметив, что одной из самых распространенных в России является модель «Младший партнер», тогда как «Американская мечта» – наиболее сложная для реализации.

О точках роста, новых бизнес-моделях, ошибках в управлении командой и вызовах для руководителей рассказал Андрей Чечин, независимый директор в Наблюдательном Совете ГК Cosmobeauty: «Успех бизнес-моделей определяют люди. Как научиться оставлять пространство для других. Как научиться разговаривать с молодым поколением, которое знает или хочет найти ответы на вопросы, но у вас разные культурные коды. Как воодушевить команду примером. Как вместе с ними найти способ, когда придет успех не задирать нос, а подтягивать других коллег и распространять знания по всей организации – это большой личностный вызов».

Конференцию МИРБИС «Лидерство в бизнесе» посетили более 80 участников. 


Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
21
1

МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
#МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
94
1
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?