От идей к реализации: Итоговая защита предпринимательских проектов МВА-383

Дата публикации:
61
0
В статье

В МИРБИС состоялась финальная защита проектов слушателей группы МВА-383 в рамках дисциплины «Интегрированный предпринимательский проект». Комиссии, которая формируется из лучших выпускников школы, было представлено девять проектов, предлагающих новые решения в разных сферах бизнеса. 

В состав комиссии вошли: 

  • Александр Невровский — менеджер по развитию бизнеса, компания «Зеленые технологии», группа компаний НЛМК, преподаватель МИРБИС 
  • Анна Новичихина — управляющий партнер компании «Дельта консалтинг групп», основатель сервиса ДЕЛЬТА.doc 
  • Станислав Червонный — руководитель департамента технического обеспечения производственного холдинга CozyHome, сооснователь компании «Эирпромцентр» 
  • Яна Гасанова — генеральный директор ООО «Цифра КОРП» и стартапер 1С. 
  • Оценивали проекты не только члены комиссии, но и лидеры самих команд по критериям: реализуемость идеи (30 баллов), глубина проработки (30 баллов), качество подачи (20 баллов) и ответы на вопросы (20 баллов). Первое место разделили три команды. 

    Лидером, набравшим 94 балла, был признан проект «Академия Сонекс», разработанный командой в составе Марины Рябцевой, Светланы Жулановой, Дмитрия Гича, Натальи Кудиновой, Дарьи Грачевой и Дмитрия Юленкова. Проект предполагает создание обучающей платформы для сотрудников отдела продаж и партнеров компании ООО «СОНЕКС», а также для дизайнеров интерьеров и архитекторов. Его основная цель — улучшение знаний о продукте для увеличения объема продаж и улучшения взаимодействия с клиентами. Идея создания платформы пришла после успешной защиты курсовой работы по стратегическому менеджменту в МИРБИС и на сегодняшний день уже запущено тестирование MVP с партнерами компании. 

    «Технический центр "Агроспецзапчасть"» Виталия Столярова набрал 87 баллов. Это проект, направленный на продажу запчастей для сельхоз- и спецтехники, а также предоставление услуг по обслуживанию и ремонту. 

    «АМБАРКАСА» (86 баллов) — проект по предоставлению краткосрочной и долгосрочной аренды мини-домов для загородного отдыха, с возможностью проживания с домашними животными. Пилотный проект основывается на существующем глэмпинге в Юрьев-Польском районе Владимирской области. Команда: Алексей Лимонов, Юлия Сташко, Никита Исаев, Роман Нечипорук. 

    Все проекты: 

  • «Полуприцепы KAILE» — совместное с китайским производителем производство полуприцепов для российского рынка с планируемым объемом сборки и продаж до 2000 единиц в год. Планируется открытие филиалов в Москве и Уфе. Команда: Денис Бердников, Оксана Проскурякова, Сергей Проничев, Ренат Латыйпов, Ришат Баширов. 
  • «Производство самоклеящейся этикетки» — модернизация производства с целью улучшения качества материалов и оборудования для высечки и перемотки этикеток,
    что позволит повысить конкурентоспособность на рынке. Команда: Сергей Третьяков, Елена Степанова. 
  • «Микрологистика» — сервис для решения логистических задач малого бизнеса с минимизацией издержек. Автор: Алексей Коршунов. 
  • «Комьюнити МВА» — клуб для выпускников программ МВА, предлагающий площадки для общения и взаимодействия по различным вопросам. Доступ в клуб осуществляется только для дипломированных руководителей. Команда: Артур Антонян, Денис Кузин, Григорий Малахов, Денис Ростовский. 
  • «Создание компании франчайзи 1С» — создание франчайзинговой компании 1С, специализирующейся на обучении и аутстаффинге специалистов, а также предоставлении услуг на субподрядной основе. Автор: Максим Ковалинский 
  • «Стратегия масштабирования производства в условиях жёсткой нехватки ресурсов» — проект направлен на создание новой среды производства для компании ИТ-компании 3Logic Group, что позволит удовлетворить увеличивающиеся запросы от партнеров и повысить показатели. Автор: Роман Тутик. 
  • Анна Новичихина, управляющий партнер компании «Дельта консалтинг групп», поделилась своими впечатлениями: 
  • «Как минимум 30–50% проектов точно будут реализованы в жизни. Вы обязательно вспомните, как вас спрашивал руководитель и члены комиссии, указывая на те моменты, которые нужно доработать. Этот минимальный уровень требований — в презентациях, расчетах, подаче материала — обязательно отзовется вам в вашей дальнейшей работе или в собственном стартапе. Я испытала это на себе. Помню, как сама защищала диплом и как мой проект на старте анализировался экспертами. Впоследствии этот опыт помог мне защитить свой ИТ-проект перед комиссией Фонда содействия инновациям и получить гранд на 4 млн рублей». 

    Отзывы участников: 

    Алексей Лимонов: «Знания, полученные в процессе обучения, мы активно использовали на практике. Это длительная работа в команде дала синергию, когда разные точки зрения и подходы к анализу помогали увидеть проект под разными углами». 

    Юлия Сташко: «Самым сложным было начать. Но благодаря поддержке куратора Александра Подковырова, который буквально заставил нас структурировать мысли на флипчарте, процесс сдвинулся с места. И мы возвращались к этому конспекту на протяжении всей работы над проектом». 

    Григорий Малахов: «Это был проект, который шел параллельно с основной работой, но мы относились к нему с полной серьезностью. Главным KPI для нас был интерес к процессу, и мы его выполнили на 100%». 

    Предпринимательские проекты продемонстрировали высокий уровень подготовки и потенциал для внедрения, что подтверждает практическую ценность обучения в МИРБИС и готовность слушателей применять свои знания в реальных условиях бизнеса.

    Ближайшие мероприятия
    Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA

    Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA

    4 июня 2025
    2 часа
    Research & Faculty Talks: диалог об идеях, исследованиях и преподавании

    Research & Faculty Talks: диалог об идеях, исследованиях и преподавании

    6 июня 2025
    ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

    ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

    9 июня 2025
    40 ак. часов
    0

    Еще интересное в нашем Блоге

    Телеграм
    ЛЕНТА
    HR-Аналитика для бизнес-решений 2025VII HR-конференция + обзор HR-Tech решенийЕсли вы хотите принимать обоснованные управленческие решения в HR, начните с главного — с измерений. Сегодня эффективность HR-функции напрямую влияет на устойчивость бизнеса, а аналитика становится тем инструментом, который помогает не просто наблюдать, а действовать.Именно этому будет посвящена VII HR-конференция «HR-Аналитика для бизнес-решений 2025», информационным партнером которой выступает школа бизнеса МИРБИС. Это мероприятие объединит экспертов и практиков в области управления персоналом, которые ежедневно используют данные для решения конкретных задач: от найма и удержания сотрудников до построения стратегий роста.Основные темы конференции:
    Как меняются наука, преподавание и бизнес. Приглашаем на открытую дискуссию 6 июняResearch & Faculty Talks — это встреча для преподавателей и исследователей, которым важно делиться опытом, находить новые идеи, подходы и профессиональные связи. 6 июня в 17:00 приглашаем на заключительное мероприятие научно-методического цикла семинаров. Участников ждет живая дискуссия об изменениях академической среды, исследовательских практик и содержания преподавания.В программе три тематические секции:
    Зачем бренды возвращаются в офлайн, и как мерч становится инструментом доверия в 2025? Когда digital-каналы перегружены, а внимание аудитории рассеяно, бренды ищут новые способы выстраивать контакт. Один из самых эффективных — физический маркетинг
    В честь Дня российского предпринимательства представим себе 2342 год.На Марсе уже есть университеты, винодельни, свекольные поля и студии ландшафтного дизайна. Люди перемещаются по воздуху в индивидуальных капсулах с нейронавигацией. А еду доставляют дроны за три минуты. Звучит фантастически? Безусловно.Но так же когда-то думали о смартфонах, 3D-принтерах, каршеринге и нейросетях. Они появились не потому, что кто-то однажды отдал распоряжение, а потому, что нашлись люди, которые увидели возможность и начали действовать.Ученые создавали открытия. Инженеры — технологии. А предприниматели искали применение, находили смелость и брали на себя риск. Именно они соединяли ресурсы, запускали процессы, превращали идею в работающий продукт. 
    Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
    Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?
    МИРБИС выступит информационным партнером конференции «МСФО и управленческий учет — 2025»С 28 по 30 мая пройдет 19-я практическая конференция «МСФО и управленческий учет — 2025». Бизнес-школа МИРБИС выступит информационным партнером мероприятия, организованного издательством «Методология». Конференция соберет ведущих экспертов и практиков в области МСФО и управленческого учета. В программе сессии в формате «услышал — внедрил», панельные дискуссии и обмен реальными кейсами.30 мая на специальной сессии для нефинансовых организаций выступят эксперты МИРБИС:
    Ближайшие мероприятия в МИРБИС:
    Live stream started
    Преподаватели рекомендуют Сегодня читаем и смотрим по рекомендации Павла Лебедева, д.э.н., профессора бизнес-практики, руководителя программы DBA МИРБИС.Сюжеты из книг и фильмов — это готовые кейсы: как герои преодолевают кризисы, выстраивают альянсы или теряют все из-за слепой уверенности. Почти в каждой «художке» можно найти схемы переговоров, управленческие ловушки или алгоритмы решений. И узнать, как персонаж собирает команду из «ничего», мотивирует без бюджета или превращает поражение в трамплин.
    Навыки растут. Зарплата — не всегда? ВЦИОМ опубликовал результаты всероссийского исследования, в котором приняли участие работающие россияне из всех федеральных округов. Опрос показал, как за последние 20 лет изменилась роль профессиональных навыков в карьере, доходах и востребованности на рынке труда.Результаты свели в три ключевых индекса:
    Выпускница МИРБИС Анастасия Родина возглавила HR-направление в М.Видео-Эльдорадо
    Ближайшие события в МИРБИСС новыми силами врываемся в рабочую неделю
    А какую стратегию вы выбрали для первых рабочих дней?Anonymous Poll46% - Сразу включился/включилась в задачи без раскачки23% - Начал/начала с разбора почты и приоритизации3% - Сфокусировался/сфокусировалась на одном крупном проекте18% - Работаю в облегченном режиме — адаптируюсь3% - Пока больше слушаю команду, чем делаю7% - А я еще отдыхаю
    Почему после майских праздников сложно вернуться к работе, и что с этим делать руководителюМайские выходные дают сотрудникам долгожданную передышку. Но чем продолжительнее этот перерыв, тем заметнее у некоторых из них потом снижение фокуса, темпа и мотивации. Вместо бодрого старта многие возвращаются в офис с пониженным тонусом и внутренним сопротивлением.Причин несколько
    Дорогие друзья!Поздравляю вас с самым светлым и значимым праздником весны — Днем Победы. Мы встречаем его с благодарностью, гордостью и волнением, вспоминая подвиг тех, кто отстоял свободу и мир на нашей земле.Этот день напоминает нам о силе духа, самоотверженности и единстве нашего народа. Память о Великой Победе — святой долг каждого. Мы обязаны хранить ее как историю доблести, патриотизма и мужества, передавая из поколения в поколение.9 Мая мы не только вспоминаем события той страшной войны, но и осознаем, что значит быть гражданином своей страны, приносить ей реальную пользу и по-настоящему любить Родину.От всей души желаю вам, вашим родным и близким мира, добра, уверенности в завтрашнем дне, вдохновения и успехов в делах — на благо нашего Отечества. Пусть в ваших домах всегда царят тепло, согласие и светлая надежда.Сердечная благодарность нашим дедам и прадедам, бабушкам и прабабушкам — тем, кто приблизил этот Великий День!С уважением, ректор Н.А. Цветкови коллектив Института МИРБИС