От идей к реализации: Итоговая защита предпринимательских проектов МВА-383

Дата публикации:
92
0
В статье

В МИРБИС состоялась финальная защита проектов слушателей группы МВА-383 в рамках дисциплины «Интегрированный предпринимательский проект». Комиссии, которая формируется из лучших выпускников школы, было представлено девять проектов, предлагающих новые решения в разных сферах бизнеса. 

В состав комиссии вошли: 

  • Александр Невровский — менеджер по развитию бизнеса, компания «Зеленые технологии», группа компаний НЛМК, преподаватель МИРБИС 
  • Анна Новичихина — управляющий партнер компании «Дельта консалтинг групп», основатель сервиса ДЕЛЬТА.doc 
  • Станислав Червонный — руководитель департамента технического обеспечения производственного холдинга CozyHome, сооснователь компании «Эирпромцентр» 
  • Яна Гасанова — генеральный директор ООО «Цифра КОРП» и стартапер 1С. 
  • Оценивали проекты не только члены комиссии, но и лидеры самих команд по критериям: реализуемость идеи (30 баллов), глубина проработки (30 баллов), качество подачи (20 баллов) и ответы на вопросы (20 баллов). Первое место разделили три команды. 

    Лидером, набравшим 94 балла, был признан проект «Академия Сонекс», разработанный командой в составе Марины Рябцевой, Светланы Жулановой, Дмитрия Гича, Натальи Кудиновой, Дарьи Грачевой и Дмитрия Юленкова. Проект предполагает создание обучающей платформы для сотрудников отдела продаж и партнеров компании ООО «СОНЕКС», а также для дизайнеров интерьеров и архитекторов. Его основная цель — улучшение знаний о продукте для увеличения объема продаж и улучшения взаимодействия с клиентами. Идея создания платформы пришла после успешной защиты курсовой работы по стратегическому менеджменту в МИРБИС и на сегодняшний день уже запущено тестирование MVP с партнерами компании. 

    «Технический центр "Агроспецзапчасть"» Виталия Столярова набрал 87 баллов. Это проект, направленный на продажу запчастей для сельхоз- и спецтехники, а также предоставление услуг по обслуживанию и ремонту. 

    «АМБАРКАСА» (86 баллов) — проект по предоставлению краткосрочной и долгосрочной аренды мини-домов для загородного отдыха, с возможностью проживания с домашними животными. Пилотный проект основывается на существующем глэмпинге в Юрьев-Польском районе Владимирской области. Команда: Алексей Лимонов, Юлия Сташко, Никита Исаев, Роман Нечипорук. 

    Все проекты: 

  • «Полуприцепы KAILE» — совместное с китайским производителем производство полуприцепов для российского рынка с планируемым объемом сборки и продаж до 2000 единиц в год. Планируется открытие филиалов в Москве и Уфе. Команда: Денис Бердников, Оксана Проскурякова, Сергей Проничев, Ренат Латыйпов, Ришат Баширов. 
  • «Производство самоклеящейся этикетки» — модернизация производства с целью улучшения качества материалов и оборудования для высечки и перемотки этикеток,
    что позволит повысить конкурентоспособность на рынке. Команда: Сергей Третьяков, Елена Степанова. 
  • «Микрологистика» — сервис для решения логистических задач малого бизнеса с минимизацией издержек. Автор: Алексей Коршунов. 
  • «Комьюнити МВА» — клуб для выпускников программ МВА, предлагающий площадки для общения и взаимодействия по различным вопросам. Доступ в клуб осуществляется только для дипломированных руководителей. Команда: Артур Антонян, Денис Кузин, Григорий Малахов, Денис Ростовский. 
  • «Создание компании франчайзи 1С» — создание франчайзинговой компании 1С, специализирующейся на обучении и аутстаффинге специалистов, а также предоставлении услуг на субподрядной основе. Автор: Максим Ковалинский 
  • «Стратегия масштабирования производства в условиях жёсткой нехватки ресурсов» — проект направлен на создание новой среды производства для компании ИТ-компании 3Logic Group, что позволит удовлетворить увеличивающиеся запросы от партнеров и повысить показатели. Автор: Роман Тутик. 
  • Анна Новичихина, управляющий партнер компании «Дельта консалтинг групп», поделилась своими впечатлениями: 
  • «Как минимум 30–50% проектов точно будут реализованы в жизни. Вы обязательно вспомните, как вас спрашивал руководитель и члены комиссии, указывая на те моменты, которые нужно доработать. Этот минимальный уровень требований — в презентациях, расчетах, подаче материала — обязательно отзовется вам в вашей дальнейшей работе или в собственном стартапе. Я испытала это на себе. Помню, как сама защищала диплом и как мой проект на старте анализировался экспертами. Впоследствии этот опыт помог мне защитить свой ИТ-проект перед комиссией Фонда содействия инновациям и получить гранд на 4 млн рублей». 

    Отзывы участников: 

    Алексей Лимонов: «Знания, полученные в процессе обучения, мы активно использовали на практике. Это длительная работа в команде дала синергию, когда разные точки зрения и подходы к анализу помогали увидеть проект под разными углами». 

    Юлия Сташко: «Самым сложным было начать. Но благодаря поддержке куратора Александра Подковырова, который буквально заставил нас структурировать мысли на флипчарте, процесс сдвинулся с места. И мы возвращались к этому конспекту на протяжении всей работы над проектом». 

    Григорий Малахов: «Это был проект, который шел параллельно с основной работой, но мы относились к нему с полной серьезностью. Главным KPI для нас был интерес к процессу, и мы его выполнили на 100%». 

    Предпринимательские проекты продемонстрировали высокий уровень подготовки и потенциал для внедрения, что подтверждает практическую ценность обучения в МИРБИС и готовность слушателей применять свои знания в реальных условиях бизнеса.

    Ближайшие мероприятия
    ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

    ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

    14 июля 2025
    40 ак. часов
    Управление изменениями для топ-менеджеров

    Управление изменениями для топ-менеджеров

    18 июля 2025
    16 часов
    Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

    Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

    19 июля 2025
    20 ак. часов
    0

    Еще интересное в нашем Блоге

    Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

    26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
    #МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
    4
    0

    МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

    18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
    #МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
    92
    1
    Телеграм
    ЛЕНТА
    Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
    Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
    Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?