.jpg)
Анна Козлова, психолог, коуч и преподаватель программ МВА и Executive МВА МИРБИС рассказала об искажениях в понимании пирамиды потребностей и о том, как ее может использовать руководитель в управлении сотрудниками.
Актуальность пирамиды сегодня
Пирамида потребностей Маслоу дошла до нас с рядом искажений, которые мешают использовать её как один из инструментов понимания поведения людей.
Искажение 1. Существует лишь 5 уровней потребностей. В действительности А. Маслоу выделял 7 групп потребностей (познавательные и эстетические потребности были добавлены под конец его жизни).
Искажение 2. Иерархия потребностей фиксирована и переход на следующий уровень зависит от закрытия предыдущего. А. Маслоу не выделял уровни, он говорил о разных потребностях вне иерархии.
Поэтому, данный подход позволяет просто выявить, что мотивирует человека в данный конкретный момент времени, что для него актуально именно сегодня.
Как использовать знания пирамиды в управлении
Спросите себя – зачем ваши сотрудники приходят на работу? Что для них принципиально важно на работе? Для одних стабильность (фиксированная зарплата, оформление по ТК, соц. пакет) – это потребности первых двух «уровней». Как правило, к этой категории относятся сотрудники, которые пришли брать у организации. Поэтому платите в соответствии с договором, оформляйте сотрудников по ТК, давайте им все положенные социальные и корпоративные льготы. Но не ждите, что они будут «прыгать выше головы» и делать сверх того, что прописано в их должностных обязанностях.
Если для сотрудников важны амбициозные задачи, признание результатов их работы, карьера, уровень ответственности – то это потребности уровня уважения, признания и развития. Как правило, к этой категории относятся сотрудник, которые, с одной стороны, хотят брать у организации ресурсы, которые «закрывают» их потребности, а с другой – давать организации что-то взамен. Поэтому с ними надо договариваться и выстраивать отношения взаимовыгодного обмена.
Если вы посмотрите сами на себя, то увидите, что нет какой-то одной потребности, которая управляет вашей трудовой деятельностью. В данном случае HR-специалисты определяют карту мотиваторов сотрудников (группу потребностей сотрудника) и, в зависимости от этой карты, выстраивают систему мотивации.
Что дает обыкновенному человеку знание пирамиды
Знание ваших актуальных потребностей позволяет вам понять:
если вы уже работаете в компании: «закрываются» ли ваши актуальные потребности при работе в компании? Если да, то отлично. Если нет, то, где и каким образом вы компенсируете закрытие этих потребностей за пределами трудовой деятельности? е
если вы находитесь в активном поиске работы: зная свои актуальные потребности вы можете уже на этапе собеседования узнать, есть ли в организации ресурсы для «закрытия» ваших потребностей.
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.