
Анна Козлова, психолог, коуч и преподаватель программ МВА и Executive МВА МИРБИС рассказала об искажениях в понимании пирамиды потребностей и о том, как ее может использовать руководитель в управлении сотрудниками.
Актуальность пирамиды сегодня
Пирамида потребностей Маслоу дошла до нас с рядом искажений, которые мешают использовать её как один из инструментов понимания поведения людей.
Искажение 1. Существует лишь 5 уровней потребностей. В действительности А. Маслоу выделял 7 групп потребностей (познавательные и эстетические потребности были добавлены под конец его жизни).
Искажение 2. Иерархия потребностей фиксирована и переход на следующий уровень зависит от закрытия предыдущего. А. Маслоу не выделял уровни, он говорил о разных потребностях вне иерархии.
Поэтому, данный подход позволяет просто выявить, что мотивирует человека в данный конкретный момент времени, что для него актуально именно сегодня.
Как использовать знания пирамиды в управлении
Спросите себя – зачем ваши сотрудники приходят на работу? Что для них принципиально важно на работе? Для одних стабильность (фиксированная зарплата, оформление по ТК, соц. пакет) – это потребности первых двух «уровней». Как правило, к этой категории относятся сотрудники, которые пришли брать у организации. Поэтому платите в соответствии с договором, оформляйте сотрудников по ТК, давайте им все положенные социальные и корпоративные льготы. Но не ждите, что они будут «прыгать выше головы» и делать сверх того, что прописано в их должностных обязанностях.
Если для сотрудников важны амбициозные задачи, признание результатов их работы, карьера, уровень ответственности – то это потребности уровня уважения, признания и развития. Как правило, к этой категории относятся сотрудник, которые, с одной стороны, хотят брать у организации ресурсы, которые «закрывают» их потребности, а с другой – давать организации что-то взамен. Поэтому с ними надо договариваться и выстраивать отношения взаимовыгодного обмена.
Если вы посмотрите сами на себя, то увидите, что нет какой-то одной потребности, которая управляет вашей трудовой деятельностью. В данном случае HR-специалисты определяют карту мотиваторов сотрудников (группу потребностей сотрудника) и, в зависимости от этой карты, выстраивают систему мотивации.
Что дает обыкновенному человеку знание пирамиды
Знание ваших актуальных потребностей позволяет вам понять:
если вы уже работаете в компании: «закрываются» ли ваши актуальные потребности при работе в компании? Если да, то отлично. Если нет, то, где и каким образом вы компенсируете закрытие этих потребностей за пределами трудовой деятельности? е
если вы находитесь в активном поиске работы: зная свои актуальные потребности вы можете уже на этапе собеседования узнать, есть ли в организации ресурсы для «закрытия» ваших потребностей.
Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» объявляет о назначении Николая Мясникова руководителем программы Executive MBA. Николай Мясников – опытный топ-менеджер с более чем 21-летним стажем работы в банковской и финтех сферах, выпускник программы Executive MBA «МИРБИС» и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey». На этой позиции он будет отвечать за стратегическое развитие программы Executive MBA, усиление ее практической направленности, запуск новых ключевых проектов Школы, а также укрепление сообщества слушателей и выпускников и нетворкинга.
Большое интервью с руководителем «Лаборатории прикладных продаж и маркетинга» МИРБИС, Экспертом по В2В по продажам и преподавателем МИРБИС Алексеем Юсовым.
Анна Бурлакова об ESG/ЭКГ в МИРБИС
Неделя устойчивого развития в самом разгаре. Команда школы бизнеса МИРБИС взяла интервью у представителя Ubirator — стратегического партнера X Недели устойчивого развития.
В Москве с 8 по 12 сентября пройдет Х Неделя устойчивого развития (НУР-2025) – международный образовательно-просветительский проект в области устойчивого развития и ответственных деловых практик.