Об этом портал Mirbis.ru поговорил с проректором по учебно-методической работе Института МИРБИС Юлией Игоревной Купцовой.
- В системе высшего образования я работаю с 2000 года. Сначала в государственном вузе, пройдя вместе с ним все стадии реформирования российской системы высшего образования, затем в негосударственном.
Постоянно общаясь со школьниками выпускных классов, выбирающих вуз, и их родителями, активно участвующими в процессе, на многочисленных отраслевых выставках, конференциях, методических семинарах, общаясь с коллегами, я могу сказать: концепция выбора вуза кардинально поменялась.
К сегодняшнему дню она может уложиться в одну фразу: буду ли я (или мой ребенок) после получения диплома востребованы на рынке труда? Поможет ли образование получить достойную работу? Стану ли я специалистом, которого не нужно переучивать в первые же дни деятельности в компании?
Т.е., понимаете, вектор полностью сменился. Не диплом, как таковой важен, а его образовательная составляющая. Знания, которые получает бакалавр. Соответствие этих знаний запросам работодателей.
Следовательно, основываясь на ожиданиях рынка труда с одной стороны, и поступающих, с другой, можно сформулировать основные тренды российского высшего образования.
Полный текст статьи читать здесь
Федоров Федор Валентинович
18 декабря Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС совместно с Клубом директоров по науке и инновациям (R&D Клуб) провела конференцию «ИИ как драйвер национального технологического суверенитета: от стратегий к реальным инновациям». В конференции приняли участие эксперты из промышленности, науки и бизнеса, которые обсудили, как технологии искусственного интеллекта ускоряют путь от научной идеи до готового продукта. Особое внимание было уделено вызовам и стратегиям внедрения ИИ в условиях перехода к Индустрии 5.0. В зале собрались около сотни профессионалов и экспертов из разных отраслей. Среди участников конференции – ведущие специалисты по цифровизации, ИИ и R&D из Ростелекома, СИБУР, ОДК, Аэрофлота, Центра стратегической аналитики и больших данных НИУ ВШЭ и других организаций.
Разнообразие прорывных идей, живая дискуссия и ценные рекомендации от экспертов – так прошла защита предпринимательских проектов слушателей группы MBA-387 в бизнес-школе МИРБИС.
12 декабря 2025 года в Школе бизнеса МИРБИС прошел торжественный выпускной вечер, который стал финальной точкой продолжительного образовательного пути для слушателей программ MBA и Executive MBA. В этот день выпускники получили дипломы, официально завершив обучение, и приняли поздравления от руководства и преподавателей школы.
15 декабря 2025 г. в Москве объявили лауреатов ежегодной премии «Эффективное образование», призванной обозначать тенденции, формирующие рынок, и поддерживать компании, создающие решения в области развития образования.
Проектная деятельность до сих пор остается синонимом операционной работы для многих руководителей. Михаил Дубовик, управляющий партнер учебного центра «Проектная ПРАКТИКА» и ведущий преподаватель Школы бизнеса МИРБИС, развеивает это заблуждение и объясняет, зачем бизнесу нужно проектное управление и почему проекты – это не модная пометка в отчетах, а управляемые изменения, от которых зависит будущее компании.