

Лебедева Наталья Валерьевна
Об этом портал Mirbis.ru поговорил с проректором по учебно-методической работе Института МИРБИС Юлией Игоревной Купцовой.
- В системе высшего образования я работаю с 2000 года. Сначала в государственном вузе, пройдя вместе с ним все стадии реформирования российской системы высшего образования, затем в негосударственном.
Постоянно общаясь со школьниками выпускных классов, выбирающих вуз, и их родителями, активно участвующими в процессе, на многочисленных отраслевых выставках, конференциях, методических семинарах, общаясь с коллегами, я могу сказать: концепция выбора вуза кардинально поменялась.
К сегодняшнему дню она может уложиться в одну фразу: буду ли я (или мой ребенок) после получения диплома востребованы на рынке труда? Поможет ли образование получить достойную работу? Стану ли я специалистом, которого не нужно переучивать в первые же дни деятельности в компании?
Т.е., понимаете, вектор полностью сменился. Не диплом, как таковой важен, а его образовательная составляющая. Знания, которые получает бакалавр. Соответствие этих знаний запросам работодателей.
Следовательно, основываясь на ожиданиях рынка труда с одной стороны, и поступающих, с другой, можно сформулировать основные тренды российского высшего образования.
Полный текст статьи читать здесь
Лебедева Наталья Валерьевна