36% респондентов, с которыми общались исследователи, рассказали, что молодые специалисты требуют зарплату, которая не соответствует их опыту. Так, новоиспеченные выпускники просят за свою работу 60 000 рублей, тогда как наниматель не готов платить за их услуги более 30 000.
По мнению экспертов, завышенные зарплатные ожидания связаны с неправильными установками, которые студенты получают в университетах, где им внушают, что стоимость обучения должна отбиться в кратчайшие сроки.
Часто молодые специалисты обходятся компаниям дороже, чем опытные: чтобы привлечь новых сотрудников, руководители тратят немалые средства.
Кроме того, людей поколения Y тяжело удержать на одном месте более двух-трех лет: им нужен свободный график и развлечения на работе – этого российские руководители не могут предложить своим подчиненным.
Еще 9% работодателей опасаются связываться с «миллениалами» из-за страха ошибок с их стороны. 27% не принимают на работу молодых специалистов, т.к. на их обучение необходимо тратить время и деньги.
Однако есть специальности, в которых отсутствие опыта является плюсом, – в ресторанном бизнесе, в отрасли фитнеса и красоты предпочитают нанимать вчерашних выпускников, которых легче обучить чему-то новому, чем переучить.
Анна Теркина, директор центра корпоративных программ МИРБИС № 1, рассказала о том, какие современные методы используются специалистами HR для вовлечения в работу поколения Y.
- МИРБИС имеет большой опыт работы с производственными компаниями, мы успешно зарекомендовали себя в качестве эксперта по лин-технологиям, управлению и операционному совершенствованию бизнес-процессов, HR инструмента, а также в подготовке «миллениалов».
Одной из самых актуальных тем сегодня для производственных компаний становится вовлечение молодых кадров (поколения Y - ред.) в работу. Многие уже столкнулись с тем, что финансовые мотиваторы в отношении молодежи не всегда срабатывают.
Новое поколение хочет интересной, полезной для общества, престижной работы, на которой они каждый день могли бы получать одобрение и поощрение от руководства.
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.