36% респондентов, с которыми общались исследователи, рассказали, что молодые специалисты требуют зарплату, которая не соответствует их опыту. Так, новоиспеченные выпускники просят за свою работу 60 000 рублей, тогда как наниматель не готов платить за их услуги более 30 000.
По мнению экспертов, завышенные зарплатные ожидания связаны с неправильными установками, которые студенты получают в университетах, где им внушают, что стоимость обучения должна отбиться в кратчайшие сроки.
Часто молодые специалисты обходятся компаниям дороже, чем опытные: чтобы привлечь новых сотрудников, руководители тратят немалые средства.
Кроме того, людей поколения Y тяжело удержать на одном месте более двух-трех лет: им нужен свободный график и развлечения на работе – этого российские руководители не могут предложить своим подчиненным.
Еще 9% работодателей опасаются связываться с «миллениалами» из-за страха ошибок с их стороны. 27% не принимают на работу молодых специалистов, т.к. на их обучение необходимо тратить время и деньги.
Однако есть специальности, в которых отсутствие опыта является плюсом, – в ресторанном бизнесе, в отрасли фитнеса и красоты предпочитают нанимать вчерашних выпускников, которых легче обучить чему-то новому, чем переучить.
Анна Теркина, директор центра корпоративных программ МИРБИС № 1, рассказала о том, какие современные методы используются специалистами HR для вовлечения в работу поколения Y.
- МИРБИС имеет большой опыт работы с производственными компаниями, мы успешно зарекомендовали себя в качестве эксперта по лин-технологиям, управлению и операционному совершенствованию бизнес-процессов, HR инструмента, а также в подготовке «миллениалов».
Одной из самых актуальных тем сегодня для производственных компаний становится вовлечение молодых кадров (поколения Y - ред.) в работу. Многие уже столкнулись с тем, что финансовые мотиваторы в отношении молодежи не всегда срабатывают.
Новое поколение хочет интересной, полезной для общества, престижной работы, на которой они каждый день могли бы получать одобрение и поощрение от руководства.
5-го декабря в Доме Правительства Московской области прошла торжественная церемония Единого выпуска слушателей Президентской программы 2025 года.
В чем сила руководителя – в жесткости или доверии? Почему «родительская» роль, проявляющаяся в заботе и обучении, в команде способна дать бизнесу гораздо больше, чем контроль и давление? Об этом мы поговорили с Виталией Аветовой, главой психологического делового клуба Nil Admirari и преподавателем по развитию эмоционального интеллекта в МИРБИС.
Школа бизнеса МИРБИС и компания «Сады Придонья» обучат 20 ведущих руководителей компании.
В МИРБИС апробировали новый формат интерактивные занятия «Менторская гостиная прикладных продаж - О сложных продажах просто». Автор и ведущий встречи Алексей Юсов, заведующий лабораторией прикладных продаж и маркетинга Школы бизнеса МИРБИС, эксперт по B2B продажам, предложил участникам разбор реальных кейсов вместо абстрактных схем. Слушатели и выпускники МИРБИС приносили свои бизнес задачи, а вместе с экспертом учились смотреть на продажи как на систему, где маркетинг, коммерческая стратегия и инструменты управления сбытовой функцией работают на один результат. За время гостиной удалось разобрать более десятка кейсов из разных отраслей - от возобновляемой энергетики до FMCG, от малого бизнеса до крупной IT компании.
Он не пахнет кофе, в нем нет open-space и строгих дедлайнов. Но именно здесь, среди стеллажей и коробок, компания каждый день теряет или зарабатывает свои деньги. Наш герой – склад. Почему его игнорируют до последнего? И как технологии меняют «дыру» в логистике на центр прибыли? Об этом говорим с Николаем Сериковым, основателем «Ай Ти Скан», слушателем программы EMBA МИРБИС и экспертом, который превращает склады в умные системы.