Слушатели программы DBA впервые выступили с докладами на ежемесячном научно-практическом семинаре МИРБИС

Слушатели DBA МИРБИС впервые выступили с докладами на научном семинаре, представив исследования по лидерству, управлению и эмпатии. Обсуждены ключевые инициативы и академические планы.
Дата публикации:
491
7
В статье
Эксперты:
Лебедев Павел Викторович

Лебедев Павел Викторович

Руководитель программы «Доктор делового администрирования – Doctor of Business Administration (DВА)», профессор, доктор экономических наук

8 апреля в МИРБИС прошел IV Научно-практический семинар под руководством д.э.н., профессора бизнес-практики и академического директора программы DBA Павла Лебедева. Впервые в истории семинаров активное участие в формате докладов приняли не только преподаватели, но и слушатели программы DBA, представив свои исследовательские и рефлексивные работы.

Доклады участников и ключевые идеи

Павел Лебедев открыл встречу с докладом «Модель уровней зрелости: подходы к разработке для исследований и практики». Он представил концептуальный инструмент оценки зрелости управленческого учета, основанный на международных принципах и включающий 14 практик и метрики.

«Весь свой анализ на тему исследований управленческого учета в компаниях, я решил упаковать в определенную модель уровней зрелости – не как абсолют, а как прозрачную таксономию, которая позволяет оценивать и трансформировать финансовую функцию», – подчеркнул Лебедев.

Аркадий Богачев выступил с темой «Роль эмпатии в эффективности управления и подбора персонала». Он представил эмпатию как стратегический ресурс управления и выдвинул три гипотезы:

  1. Эмпатия снижает текучесть персонала и повышает вовлеченность.
  2. Эмпатия помогает точнее распознать потенциал кандидатов.
  3. Эмпатия может быть развита и внедрена в корпоративное обучение.

Слушатель программы DBA считает, что в эпоху смены поколений эмпатия – не просто «мягкий» навык, а инструмент эффективного лидерства.

Юлия Багрянцева, управленец с 20-летним опытом в сфере строительного проектирования, представила доклад «Рефлексия после первой DBA-сессии в МИРБИС». Она рассказала, как программа стимулирует осознанность, развитие критического мышления и лидерскую трансформацию. Особенно ценной Юлия отметила работу с различием между задачами и проблемами и концептуальный подход к управленческим ситуациям. Уже после первой сессии она начала формулировать тему будущего исследования: от масштабирования проектных организаций до устойчивости в условиях кадровой текучки.

Анализируя доклады, руководитель программы Павел Лебедев подчеркнул важность саморефлексии как одного из ключевых элементов обучения на DBA.

«Саморефлексия – одна из ключевых задач нашей программы. Исследования требуют времени и спокойного подхода. Сегодня за наше внимание конкурируют десятки источников – и мы теряем глубину. Но только от нас зависит степень нашей вовлеченности, поэтому так важно разжигать конструктивный огонь в общении, и создавать то сообщество, в котором действительно хочется быть».

В неформальной части семинара участники обсудили ряд актуальных инициатив и событий:

  • Вебинар Ассоциации научных редакторов и издателей по применению ИИ в публикационной деятельности.
  • Пример сильной исследовательской статьи от выпускницы МИРБИС из Екатеринбурга.
  • Конференцию в Белграде, посвященную ответственному управленческому образованию (инициатива PRME).
  • Всероссийский симпозиум ЦЭМИ РАН «Стратегическое планирование и развитие предприятий» (15-16 апреля), где Павел Лебедев представит два доклада о метанавыках и трансформации управленческого образования.
  • Следующий научный семинар 14 мая и большое очное мероприятие 6 июня.
  • Подготовку летнего сборника тезисов преподавателей и слушателей для публикации в РИНЦ.

Семинар собрал активное профессиональное сообщество преподавателей, включая Екатерину Лисицыну, д.э.н., руководителя MBA «Финансовая стратегия компании», Владимира Туровцева, профессора бизнес-практики, руководителя MBA «Стратегический менеджмент» и «ИТ-менеджмент», Светлану Гончарову, к.п.н., ведущего преподавателя, Анну Бурлакову, к.п.н., заместителя исполнительного директора школы, а также слушателей и выпускников программ бизнес-образования МИРБИС.

Мероприятия и программы по теме:
[DBA]
5 стратегий запуска бизнеса: сценарии, скрытые ловушки и факторы успеха

5 стратегий запуска бизнеса: сценарии, скрытые ловушки и факторы успеха

26 июня 2025
3 ак.часа
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Все фото
#DBA
7

Еще интересное в нашем Блоге

МИРБИС — информационный партнер Восьмого форума в области финансового маркетинга и PR

27 июня 2025 года в Центре международной торговли в Москве состоится FinProfit 2025, восьмой профессиональный форум по финансовому маркетингу и PR, на котором Бизнес-школа МИРБИС выступает в качестве официального информационного партнера.
#МВА #Финансовая стратегия компании #Стратегический маркетинг
102
0
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?