Российские онлайн-магазины не имеют права продавать товары иностранцам за рубеж с нулевым НДС. Об этом Минфин России уведомил Ассоциацию компаний интернет-торговли.<br />
<br />
Ассоциация ведет переговоры с чиновниками о возможности такого льготного режима, но для этого потребуется внести поправки в Налоговый кодекс. Пока же говорить о равных конкурентных условиях с иностранными компаниями не приходится, считают в отрасли.<br />
<br />
На протяжении нескольких месяцев АКИТ вела переговоры с Минфином. Ассоциация предлагала ввести упрощенную схему оформления документов для розничной продажи товаров иностранцам с нулевым НДС. Для уточнения перечня документов, которые продавец должен представить в такой ситуации, АКИТ направила письмо в министерство. Несколько дней назад ассоциация получила ответ за подписью замдиректора департамента налоговой и таможенной политики Минфина Александра Смирнова.<br />
<br />
Представитель Минфина сообщил, что при экспорте в адрес физических лиц получить нулевой НДС невозможно. По Налоговому кодексу для подтверждения нулевой ставки продавец должен представить в ФНС контракт на поставку товара или его копию. Но по Гражданскому кодексу договор поставки заключается лишь при передаче товара для целей предпринимательства — или других, но не связанных с личным, семейным, домашним использованием. Приобретая товар для себя, покупатель заключает с продавцом совсем другой договор — купли-продажи.<br />
<br />
По словам главы АКИТ Алексея Фёдорова, в случае продажи юридическому лицу НДС возвращается. В отношении же физических лиц получается интересная ситуация — в соответствии с Гражданским кодексом возможность возврата есть, в соответствии с трактовкой Налогового кодекса Минфином — нет.<br />
<br />
По его мнению, позиция Минфина неожиданна — ранее ритейлеры считали, что по закону они могут продавать товар за границу с нулевым НДС, однако процедура возврата была сложна и ею почти никто не пользовался. Именно поэтому АКИТ предлагала упростить процедуру подачи документов для этой ситуации.<br />
<br />
— В такой ситуации даже говорить не приходится о равных конкурентных условиях с иностранными компаниями, — отметил Алексей Федоров.<br />
Зарубежные интернет-магазины российский НДС не платят, поэтому их товары нередко оказываются дешевле, чем у российских ритейлеров, даже с учетом доставки.<br />
<br />
Источник: iz.ru
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.