Во время стажировки студенты познакомились с российской корпоративной культурой и практикой работы в крупных корпорациях, применили полученные в университете знания и навыки при решении бизнес-проблем, практиковали навыки корпоративной и профессиональной коммуникации, проводили исследования и анализ.
Так, в Институте МИРБИС практиканты работали над исследованиями в области «искусственный интеллект», «экспорт и импорт образовательных услуг в глобальном контексте» и «использование технологических инноваций в образовательных процессах». Тема искусственного интеллекта (ИИ/AI) является по-настоящему «горячей» в последние несколько лет в связи с бурным развитием нейронных сетей, которое, в свою очередь, стало возможным с появлением мощных компьютеров. В ходе исследования на данную тему студенты проанализировали примеры использования Big Data, искусственного интеллекта, инновационных гаджетов, блокчейна и других методов, способствующих повышению эффективности работы, в российских и иностранных компаниях. В исследовании на тему образования были обозначены актуальные тренды импорта/экспорта образовательных услуг, образовательные платформы, проведен сравнительный анализ образовательного рынка России и Китая.
По окончании прохождения практики студенты успешно защитили свои проекты. На защите проектов присутствовали ректор М.Н. Живаев, проректор по учебно-методической работе Ю.И. Купцова, директор международного департамента Н.Г. Печерица и сотрудники международного департамента.
Практика студентов ограничилась не только работой, в рамках культурной программы практиканты посетили города Золотого кольца, познакомились с северной столицей Санкт-Петербургом, а также съездили в Сибирь на озеро Байкал. В этом году студентам посчастливилось оказаться в Москве во время прохождения главного спортивного события планеты – ЧМ по футболу 2018. В этот период Москва превратилась в центр футбольной вселенной, повсюду на улицах столицы царила праздничная невероятная атмосфера. Ребята завели много друзей среди болельщиков из разных стран.
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.