Выпускники Роман Денисов и Александр Невровский провели игру "Стратегия продаж" для слушателей МВА

Дата публикации:
105
0
В статье

В игре приняли участие 15 человек, которые были разбиты на 3 команды. Принцип деления был произвольным, однако в одной из команд (как ни странно – будущих чемпионов) были представлены «3 товарища» - минисплоченный коллектив одной из программ MBA. Они быстро приняли в свой состав еще двух участников и отгородились от зорких взглядов конкурентов флипчартом и рекламным баннером. 
Две другие команды были сформированы по месту из оставшихся игроков. В их составе были как студенты MBA, так и менеджеры, которые пришли посмотреть своим глазами, чем им предстоит заниматься, когда они поступят на профессиональную программу переподготовки МВА.
Не хочется раскрывать все карты о том, как проходила игра, чтобы не давать подсказок будущим игрокам, отметим лишь несколько интересных моментов, которые ведущие подметили из опыта ранее проведенных игр, которые шли без участия слушателей программ бизнес-образования.
Первое, на что нужно обратить внимание – старт игры. В этот момент игрокам выдаются «пакеты участников», в который специально подобраны различные документы с информацией, цифрами, данными, чтобы "обрушить" на игроков поток неструктурированных данных. Как это и бывает часто в бизнесе.
И здесь слушатели MBA программ в корне отличались от предыдущих игроков – разбор потока информации был им произведен на высоком уровне: начиная с принципа «отсечь все лишнее» и заканчивая назначением ответственных за анализ того или иного документа.
Вторым важным отличием была скорость, с которой команды включились в работу. Игра способствует командообразованию, как и любое совместное решение кейса, но здесь скорость слаженной работы была явно выдающейся.
Вот что означает профессиональная подготовка менеджеров!
А что сама игра? Что было в ней увлекательного, почему она так затянула игроков?
Игра была маленькой копией жизни: команда – это новый руководитель отдела продаж торговой компании. Компания занимается торговлей продуктом со странным названием, да это и не важно. Точнее, это как раз и важно, так как специально придуманный рынок малоизвестного продукта позволяет убрать стереотипы, старый опыт и прямую логику из рассуждений игроков. И взглянуть со стороны.
Команда (руководитель отдела продаж)  работает на благо своей компании – увеличивает долю рынка. Но в то же самое время, как и в жизни, он зарабатывает бонусы по итогам выполненных планов продаж.
Каждый ход игроков – это один из годов работы отдела продаж на рынке, который нужно спланировать, а затем, получив результаты – проанализировать. И что важно – ваш результат, как и в жизни, зависит от ходов ваших конкурентов, точнее говоря, от того, как вы реагируете на них.
Итак, команды прожили несколько лет, подводя итоги каждого года. Накал страстей кипел до последнего хода и общий результат по итогам игры отличал команды друг от друга на незначительную величину.
После игры состоялась открытая дискуссия между командами и ведущими – разбор ходов, разговор про #СтратегиюПродаж – какой она должна быть, исходя из цифр.
Победили, как мы уже и сказали – одногруппники одной из программ MBA, но победа эта не далась им легко!

Александр Невровский, выпускник MBA МИРБИС, соавтор и ведущий игры

Команда МВА МИРБИС благодарит выпускников - Романа Денисова и Александра Невровского - за отлично подготовленное мероприятие, слаженную работу и игру!

Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
7
0

МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
#МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
92
1
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?