Марина Радечко: Теперь мне понятны все его решения

Марина Радечко, руководитель отдела управления персоналом, выпускница программы MBA «Стратегический менеджмент», группа №385, о том, что МИРБИС дает один язык для руководителя и команды.
Дата публикации:
35
1
В статье
Автор:
Погонина Анна

Погонина Анна

Менеджер по маркетинговым коммуникациям Школы бизнеса МИРБИС

Мой путь в МИРБИС начался со стратегического решения моего руководителя — он сам выпускник MBA и понимал, что нам нужно. Наша компания пошла в активный рост, и он сказал: «Нужно выстраивать структуру, уходить от ручного управления. Мы должны говорить на одном языке». Так меня и моего коллегу отправили учиться к тем же преподавателям, у которых когда-то учился он.

Обучение стало настоящим откровением. Внезапно все действия и решения руководителя, которые раньше могли вызывать вопросы, стали абсолютно понятными и логичными. Я увидела всю картину целиком и поняла, сколько разных факторов нужно учитывать для принятия одного верного решения.

Огромная ценность МИРБИС — это преподаватели. Их личный, живой профессиональный опыт бесценен, особенно сейчас, когда мир меняется с бешеной скоростью и адаптироваться нужно на лету.

Отдельное почтение хочу выразить Игорю Владимировичу Шило. Его курс по бизнес-процессам — это просто подарок для любого практика. Структурированный, насыщенный, понятный. Поскольку моя работа напрямую связана с выстраиванием и регламентацией процессов, его курс помог мне понять, как подходить к этому системно и правильно.

От операционных задач к стратегическому влиянию

Главные изменения произошли не в названии должности, а в масштабе и характере моих задач. Моя ответственность и влияние на процессы расширились, потому что я перешла от чисто операционной работы к участию в формировании стратегии.

По мере изучения новых дисциплин мои подходы к операционным задачам и внутренним проектам становились более структурированными, четкими и направленными на главные цели компании. Я научилась видеть узкие места и предлагать работающие решения.

Особенно полезными для меня стали курсы, связанные с управлением персоналом, поиском и оценкой людей. Многие инструменты из этих блоков я использую в работе практически каждый день.

В итоге цель моего руководителя была достигнута. Мы действительно заговорили на одном языке — языке стратегии, системного подхода и эффективности. И хотя я выбрала специализацию «Стратегический менеджмент», чтобы учиться вместе со своей группой, теперь я всерьез думаю о том, чтобы вернуться за второй, — по управлению человеческими ресурсами. Это, наверное, лучший показатель того, насколько ценным для меня стало это обучение.

Мероприятия и программы по теме:
[МВА]
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Все фото
#МВА
#Стратегический менеджмент
#Управление персоналом
1

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».