Юлия Багрянцева: Я выбрала путь DBA, потому что хочу не только управлять эффективнее, но и понимать, почему это работает

Отзыв Юлии Багрянцевой – это личная рефлексия после первой сессии обучения на программе DBA в МИРБИС, в которой она поделилась мотивами поступления, опытом восприятия знаний и первыми результатами. Итог – глубокое личное осмысление, план саморазвития и уверенность, что DBA станет платформой для выхода на новый уровень мышления и влияния.
Дата публикации:
489
10
В статье
Автор:
Погонина Анна

Погонина Анна

Менеджер по маркетинговым коммуникациям Школы бизнеса МИРБИС

После первой серии занятий по программе DBA в МИРБИС у меня сформировалась потребность поделиться первыми впечатлениями и осмыслением пройденного материала, прежде всего, в формате обратной связи преподавателям и академической команде.

У меня более 20 лет опыта управления в сфере строительного проектирования. За эти годы я сформировала несколько эффективных команд с сильной культурой и проактивной позицией, а также реализовала проекты, результаты которых зачастую превосходили ожидания работодателей. Но при этом я ясно осознаю и свои зоны роста. Например, хотя у меня есть степень MBA, полученная в МИРБИС два года назад, мне порой не хватает гибкости в стратегическом управлении и лидерстве в условиях быстрых изменений. Мне нужно больше времени на переосмысление и адаптацию, и из-за этого случаются потери. Кроме того, я пока не всегда умею конструктивно воспринимать и использовать потенциал всех сотрудников. Еще я периодически вспоминаю слова профессора Александра Николаевича Сазановича о том, что процессы надо вытягивать, а не толкать. Я иногда все еще толкаю. Тоже работаю над этим.

Решение прийти на программу DBA вызвано стремлением расширить управленческий инструментарий и выйти за рамки текущей профессиональной среды – не только улучшать результаты внутри компании, но и масштабировать успешные практики вовне. Мне интересны управленческое консультирование, публикационная и преподавательская деятельность как способы систематизации опыта, генерации и трансляции знаний, работы с мышлением и восприятием других.

Прикладная исследовательская деятельность создает прочную основу и позволит мне максимально аккуратно применять полученные знания. Развитие навыков критического мышления расширит спектр возможных решений, а выход за рамки традиционных правил однозначно будет хорошим стартом для инновационных подходов.

Одним из больших осознаний, которое пришло на первой сессии, стало различие между задачей и проблемой. Подход Светланы Георгиевны Гончаровой позволил мне понять: многие ситуации, которые я раньше воспринимала как проблемы, на самом деле являются задачами, а реальные проблемы лежат глубже. Это требует развития критического мышления и способности к концептуальному взгляду. Переключение на такой уровень мышления – словно смена оптики: начинаешь иначе видеть контекст, смыслы и потенциалы решений.

Инсайтом стало и высказывание Миленко Гудича о растущей потребности общества в создателях и исследователях – тех, кто формирует будущее, а не просто адаптируется к нему. Мне близка эта идея. Я верю, что программа DBA дает ресурс для того, чтобы стать именно таким человеком.

Сейчас я уже начала работу над темой будущего исследования. Меня волнует, как проектные организации переживают масштабирование в условиях высокой текучки кадров. Изучая балансовые отчеты, я обнаружила, что практически всегда в момент масштабирования компании выходят в убыток. Это говорит о системной проблеме. Я сформулировала для себя три вопроса:

  1. Можно ли изменить работу проектной организации быстро и безболезненно даже при высокой текучке?
  2. Возможно ли встроить трансформации в операционные процессы, не отвлекаясь на переобучение сотрудников?
  3. Существует ли минимальный и достаточный набор принципов, который позволит компании находиться в точке устойчивости при изменении масштаба?

Я начала активно изучать системную теорию, труды по философии, историю подходов к управлению. Изучаю биографии и мышление великих ученых, включая Эйнштейна, чтобы лучше понять нестандартные способы мышления. Знакомство с его биографией позволило мне понять, что нестандарность – большое преимущество, а не помеха. Я уже собрала около 40 статей для аналитики по своей теме и начала изучение.

Отдельно хочу отметить атмосферу на программе: равенство ролей между участниками, открытость, уважение к любым мнениям, включение в разнообразные активности школы и золотое правило руководителя Павла Лебедева – неправильных решений не бывает. Это снимает барьеры, дает уверенность и позволяет воспринимать даже неидеальные результаты как начало нового пути и личностного становления.

Программа DBA в МИРБИС вдохновляет и дает важный импульс к развитию. Я благодарна за возможность быть частью такого профессионального и человеческого сообщества.

Юлия Багрянцева, эксперт в сфере строительного проектирования, слушатель программы DBA
Программа DBA - престижное бизнес-образование для опытных лидеров, топ-менеджеров и предпринимателей, направленное на углубленный анализ управленческих практик и вклад в развитие экономики и общества.

Мероприятия и программы по теме:
[DBA]
Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA

Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA

4 июня 2025
2 часа
Research & Faculty Talks: диалог об идеях, исследованиях и преподавании

Research & Faculty Talks: диалог об идеях, исследованиях и преподавании

6 июня 2025
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

9 июня 2025
40 ак. часов
#DBA
10

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
HR-Аналитика для бизнес-решений 2025VII HR-конференция + обзор HR-Tech решенийЕсли вы хотите принимать обоснованные управленческие решения в HR, начните с главного — с измерений. Сегодня эффективность HR-функции напрямую влияет на устойчивость бизнеса, а аналитика становится тем инструментом, который помогает не просто наблюдать, а действовать.Именно этому будет посвящена VII HR-конференция «HR-Аналитика для бизнес-решений 2025», информационным партнером которой выступает школа бизнеса МИРБИС. Это мероприятие объединит экспертов и практиков в области управления персоналом, которые ежедневно используют данные для решения конкретных задач: от найма и удержания сотрудников до построения стратегий роста.Основные темы конференции:
Как меняются наука, преподавание и бизнес. Приглашаем на открытую дискуссию 6 июняResearch & Faculty Talks — это встреча для преподавателей и исследователей, которым важно делиться опытом, находить новые идеи, подходы и профессиональные связи. 6 июня в 17:00 приглашаем на заключительное мероприятие научно-методического цикла семинаров. Участников ждет живая дискуссия об изменениях академической среды, исследовательских практик и содержания преподавания.В программе три тематические секции:
Зачем бренды возвращаются в офлайн, и как мерч становится инструментом доверия в 2025? Когда digital-каналы перегружены, а внимание аудитории рассеяно, бренды ищут новые способы выстраивать контакт. Один из самых эффективных — физический маркетинг
В честь Дня российского предпринимательства представим себе 2342 год.На Марсе уже есть университеты, винодельни, свекольные поля и студии ландшафтного дизайна. Люди перемещаются по воздуху в индивидуальных капсулах с нейронавигацией. А еду доставляют дроны за три минуты. Звучит фантастически? Безусловно.Но так же когда-то думали о смартфонах, 3D-принтерах, каршеринге и нейросетях. Они появились не потому, что кто-то однажды отдал распоряжение, а потому, что нашлись люди, которые увидели возможность и начали действовать.Ученые создавали открытия. Инженеры — технологии. А предприниматели искали применение, находили смелость и брали на себя риск. Именно они соединяли ресурсы, запускали процессы, превращали идею в работающий продукт. 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?
МИРБИС выступит информационным партнером конференции «МСФО и управленческий учет — 2025»С 28 по 30 мая пройдет 19-я практическая конференция «МСФО и управленческий учет — 2025». Бизнес-школа МИРБИС выступит информационным партнером мероприятия, организованного издательством «Методология». Конференция соберет ведущих экспертов и практиков в области МСФО и управленческого учета. В программе сессии в формате «услышал — внедрил», панельные дискуссии и обмен реальными кейсами.30 мая на специальной сессии для нефинансовых организаций выступят эксперты МИРБИС:
Ближайшие мероприятия в МИРБИС:
Live stream started
Преподаватели рекомендуют Сегодня читаем и смотрим по рекомендации Павла Лебедева, д.э.н., профессора бизнес-практики, руководителя программы DBA МИРБИС.Сюжеты из книг и фильмов — это готовые кейсы: как герои преодолевают кризисы, выстраивают альянсы или теряют все из-за слепой уверенности. Почти в каждой «художке» можно найти схемы переговоров, управленческие ловушки или алгоритмы решений. И узнать, как персонаж собирает команду из «ничего», мотивирует без бюджета или превращает поражение в трамплин.
Навыки растут. Зарплата — не всегда? ВЦИОМ опубликовал результаты всероссийского исследования, в котором приняли участие работающие россияне из всех федеральных округов. Опрос показал, как за последние 20 лет изменилась роль профессиональных навыков в карьере, доходах и востребованности на рынке труда.Результаты свели в три ключевых индекса:
Выпускница МИРБИС Анастасия Родина возглавила HR-направление в М.Видео-Эльдорадо
Ближайшие события в МИРБИСС новыми силами врываемся в рабочую неделю
А какую стратегию вы выбрали для первых рабочих дней?Anonymous Poll46% - Сразу включился/включилась в задачи без раскачки23% - Начал/начала с разбора почты и приоритизации3% - Сфокусировался/сфокусировалась на одном крупном проекте18% - Работаю в облегченном режиме — адаптируюсь3% - Пока больше слушаю команду, чем делаю7% - А я еще отдыхаю
Почему после майских праздников сложно вернуться к работе, и что с этим делать руководителюМайские выходные дают сотрудникам долгожданную передышку. Но чем продолжительнее этот перерыв, тем заметнее у некоторых из них потом снижение фокуса, темпа и мотивации. Вместо бодрого старта многие возвращаются в офис с пониженным тонусом и внутренним сопротивлением.Причин несколько
Дорогие друзья!Поздравляю вас с самым светлым и значимым праздником весны — Днем Победы. Мы встречаем его с благодарностью, гордостью и волнением, вспоминая подвиг тех, кто отстоял свободу и мир на нашей земле.Этот день напоминает нам о силе духа, самоотверженности и единстве нашего народа. Память о Великой Победе — святой долг каждого. Мы обязаны хранить ее как историю доблести, патриотизма и мужества, передавая из поколения в поколение.9 Мая мы не только вспоминаем события той страшной войны, но и осознаем, что значит быть гражданином своей страны, приносить ей реальную пользу и по-настоящему любить Родину.От всей души желаю вам, вашим родным и близким мира, добра, уверенности в завтрашнем дне, вдохновения и успехов в делах — на благо нашего Отечества. Пусть в ваших домах всегда царят тепло, согласие и светлая надежда.Сердечная благодарность нашим дедам и прадедам, бабушкам и прабабушкам — тем, кто приблизил этот Великий День!С уважением, ректор Н.А. Цветкови коллектив Института МИРБИС