Юлия Багрянцева: Я выбрала путь DBA, потому что хочу не только управлять эффективнее, но и понимать, почему это работает

Отзыв Юлии Багрянцевой – это личная рефлексия после первой сессии обучения на программе DBA в МИРБИС, в которой она поделилась мотивами поступления, опытом восприятия знаний и первыми результатами. Итог – глубокое личное осмысление, план саморазвития и уверенность, что DBA станет платформой для выхода на новый уровень мышления и влияния.
Дата публикации:
549
10
В статье
Автор:
Погонина Анна

Погонина Анна

Менеджер по маркетинговым коммуникациям Школы бизнеса МИРБИС

После первой серии занятий по программе DBA в МИРБИС у меня сформировалась потребность поделиться первыми впечатлениями и осмыслением пройденного материала, прежде всего, в формате обратной связи преподавателям и академической команде.

У меня более 20 лет опыта управления в сфере строительного проектирования. За эти годы я сформировала несколько эффективных команд с сильной культурой и проактивной позицией, а также реализовала проекты, результаты которых зачастую превосходили ожидания работодателей. Но при этом я ясно осознаю и свои зоны роста. Например, хотя у меня есть степень MBA, полученная в МИРБИС два года назад, мне порой не хватает гибкости в стратегическом управлении и лидерстве в условиях быстрых изменений. Мне нужно больше времени на переосмысление и адаптацию, и из-за этого случаются потери. Кроме того, я пока не всегда умею конструктивно воспринимать и использовать потенциал всех сотрудников. Еще я периодически вспоминаю слова профессора Александра Николаевича Сазановича о том, что процессы надо вытягивать, а не толкать. Я иногда все еще толкаю. Тоже работаю над этим.

Решение прийти на программу DBA вызвано стремлением расширить управленческий инструментарий и выйти за рамки текущей профессиональной среды – не только улучшать результаты внутри компании, но и масштабировать успешные практики вовне. Мне интересны управленческое консультирование, публикационная и преподавательская деятельность как способы систематизации опыта, генерации и трансляции знаний, работы с мышлением и восприятием других.

Прикладная исследовательская деятельность создает прочную основу и позволит мне максимально аккуратно применять полученные знания. Развитие навыков критического мышления расширит спектр возможных решений, а выход за рамки традиционных правил однозначно будет хорошим стартом для инновационных подходов.

Одним из больших осознаний, которое пришло на первой сессии, стало различие между задачей и проблемой. Подход Светланы Георгиевны Гончаровой позволил мне понять: многие ситуации, которые я раньше воспринимала как проблемы, на самом деле являются задачами, а реальные проблемы лежат глубже. Это требует развития критического мышления и способности к концептуальному взгляду. Переключение на такой уровень мышления – словно смена оптики: начинаешь иначе видеть контекст, смыслы и потенциалы решений.

Инсайтом стало и высказывание Миленко Гудича о растущей потребности общества в создателях и исследователях – тех, кто формирует будущее, а не просто адаптируется к нему. Мне близка эта идея. Я верю, что программа DBA дает ресурс для того, чтобы стать именно таким человеком.

Сейчас я уже начала работу над темой будущего исследования. Меня волнует, как проектные организации переживают масштабирование в условиях высокой текучки кадров. Изучая балансовые отчеты, я обнаружила, что практически всегда в момент масштабирования компании выходят в убыток. Это говорит о системной проблеме. Я сформулировала для себя три вопроса:

  1. Можно ли изменить работу проектной организации быстро и безболезненно даже при высокой текучке?
  2. Возможно ли встроить трансформации в операционные процессы, не отвлекаясь на переобучение сотрудников?
  3. Существует ли минимальный и достаточный набор принципов, который позволит компании находиться в точке устойчивости при изменении масштаба?

Я начала активно изучать системную теорию, труды по философии, историю подходов к управлению. Изучаю биографии и мышление великих ученых, включая Эйнштейна, чтобы лучше понять нестандартные способы мышления. Знакомство с его биографией позволило мне понять, что нестандарность – большое преимущество, а не помеха. Я уже собрала около 40 статей для аналитики по своей теме и начала изучение.

Отдельно хочу отметить атмосферу на программе: равенство ролей между участниками, открытость, уважение к любым мнениям, включение в разнообразные активности школы и золотое правило руководителя Павла Лебедева – неправильных решений не бывает. Это снимает барьеры, дает уверенность и позволяет воспринимать даже неидеальные результаты как начало нового пути и личностного становления.

Программа DBA в МИРБИС вдохновляет и дает важный импульс к развитию. Я благодарна за возможность быть частью такого профессионального и человеческого сообщества.

Юлия Багрянцева, эксперт в сфере строительного проектирования, слушатель программы DBA
Программа DBA - престижное бизнес-образование для опытных лидеров, топ-менеджеров и предпринимателей, направленное на углубленный анализ управленческих практик и вклад в развитие экономики и общества.

Мероприятия и программы по теме:
[DBA]
5 стратегий запуска бизнеса: сценарии, скрытые ловушки и факторы успеха

5 стратегий запуска бизнеса: сценарии, скрытые ловушки и факторы успеха

26 июня 2025
3 ак.часа
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
#DBA
10

Еще интересное в нашем Блоге

МИРБИС — информационный партнер Восьмого форума в области финансового маркетинга и PR

27 июня 2025 года в Центре международной торговли в Москве состоится FinProfit 2025, восьмой профессиональный форум по финансовому маркетингу и PR, на котором Бизнес-школа МИРБИС выступает в качестве официального информационного партнера.
#МВА #Финансовая стратегия компании #Стратегический маркетинг
83
0
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?
Дорогие друзья!Поздравляю вас с самым светлым и значимым праздником весны — Днем Победы. Мы встречаем его с благодарностью, гордостью и волнением, вспоминая подвиг тех, кто отстоял свободу и мир на нашей земле.Этот день напоминает нам о силе духа, самоотверженности и единстве нашего народа. Память о Великой Победе — святой долг каждого. Мы обязаны хранить ее как историю доблести, патриотизма и мужества, передавая из поколения в поколение.9 Мая мы не только вспоминаем события той страшной войны, но и осознаем, что значит быть гражданином своей страны, приносить ей реальную пользу и по-настоящему любить Родину.От всей души желаю вам, вашим родным и близким мира, добра, уверенности в завтрашнем дне, вдохновения и успехов в делах — на благо нашего Отечества. Пусть в ваших домах всегда царят тепло, согласие и светлая надежда.Сердечная благодарность нашим дедам и прадедам, бабушкам и прабабушкам — тем, кто приблизил этот Великий День!С уважением, ректор Н.А. Цветкови коллектив Института МИРБИС