«Мы хотели разобраться в том, какие риски и возможности для бизнеса и карьеры 2018 год передает 2019 году – в этом состояла идея конференции, – говорит главный редактор Андрей Семеркин. – для этих целей мы использовали элементы PEST-анализа».
Руководитель отдела прикладных социологических исследований «Левада-Центра» Денис Волков в выступлении обратил внимание на то, что в 2018 году начал снижаться потребительский оптимизм россиян, возросли опасения потерять работу. Катализатором этих настроений стало повышение пенсионного возраста, о котором было объявлено летом.
Бизнес-модели, системы управления в российских компаниях, сложившиеся в условиях роста рынков, приходят в негодность, заявил профессор бизнес-школы МИРБИС Александр Сергеев. На стагнирующих рынках нужно работать по-другому: на первый план выходит эффективность менеджмента. Время простых решений прошло, компаниями нужно учиться думать, однако к такой работе авторитарные компании в большинстве своем не готовы.
Для решения этой задачи нужны новые организационные схемы, в том числе для раскрепощения творческого потенциала компаний нужно сократить дистанцию между топ-менеджментом и сотрудниками. Компании, которые не смогут перестроить бизнес, начнут массово покидать рынок, и в этом смысле опасения россиян потерять работу, зафиксированные социологическими исследованиями, не лишены оснований.
Цифровая трансформация выдвигает очень серьезные угрозы для компаний, предупредил преподаватель МИРБИС Андрей Кулинич, но в то же время она содержит возможности для роста. Массовые рутинные операции в ближайшее время будут окончательно вытеснены из бизнеса, а сотрудники, не способные выполнять ничего, кроме подобных операций, будут уволены.
Компании, не умеющие создавать цифровые ценности, окажутся в уязвимом положении перед конкурентами, умеющими делать это. Гиганты бизнеса – социальные сети, цифровые ритейлеры, операторы связи, крупные банки – выведут на рынок цифровые платформы для ведения бизнеса, с помощью которых постараются отсечь компании от клиентов, с которыми компании ныне работают. В условиях нарастающей цифровизации особую ценность представляют сотрудники, обладающие цифровыми компетенциями, сделал вывод Андрей Кулинич.
Источник:
Карева Марина Владимировна
18 декабря Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС совместно с Клубом директоров по науке и инновациям (R&D Клуб) провела конференцию «ИИ как драйвер национального технологического суверенитета: от стратегий к реальным инновациям». В конференции приняли участие эксперты из промышленности, науки и бизнеса, которые обсудили, как технологии искусственного интеллекта ускоряют путь от научной идеи до готового продукта. Особое внимание было уделено вызовам и стратегиям внедрения ИИ в условиях перехода к Индустрии 5.0. В зале собрались около сотни профессионалов и экспертов из разных отраслей. Среди участников конференции – ведущие специалисты по цифровизации, ИИ и R&D из Ростелекома, СИБУР, ОДК, Аэрофлота, Центра стратегической аналитики и больших данных НИУ ВШЭ и других организаций.
Разнообразие прорывных идей, живая дискуссия и ценные рекомендации от экспертов – так прошла защита предпринимательских проектов слушателей группы MBA-387 в бизнес-школе МИРБИС.
12 декабря 2025 года в Школе бизнеса МИРБИС прошел торжественный выпускной вечер, который стал финальной точкой продолжительного образовательного пути для слушателей программ MBA и Executive MBA. В этот день выпускники получили дипломы, официально завершив обучение, и приняли поздравления от руководства и преподавателей школы.
15 декабря 2025 г. в Москве объявили лауреатов ежегодной премии «Эффективное образование», призванной обозначать тенденции, формирующие рынок, и поддерживать компании, создающие решения в области развития образования.
Проектная деятельность до сих пор остается синонимом операционной работы для многих руководителей. Михаил Дубовик, управляющий партнер учебного центра «Проектная ПРАКТИКА» и ведущий преподаватель Школы бизнеса МИРБИС, развеивает это заблуждение и объясняет, зачем бизнесу нужно проектное управление и почему проекты – это не модная пометка в отчетах, а управляемые изменения, от которых зависит будущее компании.