Издание Bloomberg оценило состояние предпринимателя в сумму более миллиарда долларов.
Отмечается, что с 2013 года холдинг сумел увеличить продажи более чем вдвое, до 95 миллиардов рублей (1,6 миллиарда долларов) в год. Бросить вызов крупным игрокам рынка, таким как Frito-Lay и Mondelez International, компании Штенгелова удалось на фоне кризиса, спровоцированного обвалом цен на нефть, введением санкций США и ЕС.
По данным издания, KDV Group выиграла за счет широкого распространения снеков на фоне экономического спада и инфляции.
А началась бизнес-история Шенгелова в 90-е годы прошлого столетия. После распада СССР Штенгелов придумал простую модель заработка. Он закупал и развозил семена подсолнечника по адресам старушек, торговавших жареными семечками на углах родного Штенгелову Томска.
Одновременно из подсолнечника давили масло и обменивали на конфеты сибирских фабрик, у которых все равно не было денег для оплаты сырья – только продукция.
Бизнес-модель Штенгелова использует кризисные времена, т.к. из-за сильного ослабления рубля импортное продсырье, включая какао, стало очень дорогим. В результате россияне переключились на кондитерские изделия из отечественной муки, пишут в Bloomberg.
При этом компания Штенгелов смогла удержать цены на продукцию почти на четверть ниже, чем у конкурентов, свидетельствуют данные Nielsen Russia. Это удалось сделать благодаря тому, что KDV Group обладает активами по всей производственной цепочке — от сельхозферм до шоколадных фабрик.
Первые три строчки рейтинга миллиардеров Forbes занимают сооснователь Microsoft Билл Гейтс, глава Amazon Джефф Безос и основатель сети Zara Амансио Ортега.
Источник:
Казаков Станислав Владимирович
МИРБИС подтвердил статус предпринимательской бизнес-школы страны, сохранив высокую позицию в рейтинге «Техпред-50: университеты-лидеры технологического предпринимательства». По суммарному показателю результативности стартапов школа остается в топ-25 российских вузов: в выпуске 2025 года МИРБИС занимает 21–23-е место, что демонстрирует устойчивость предпринимательской экосистемы и стабильный выпуск проектов, интересных инвесторам и рынку. Подробнее про рейтинг читайте по ссылке.
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.