Источник фото: Midjourney
Российские офисы стали ареной для нового конфликта поколений, утверждают эйчары. Усердные миллениалы на низких зарплатах недовольны молодежью, которая не готова мириться с трудностями.
Миллениалов часто называют самым несчастным поколением среди работающих в офисах. В отличие от более старших «иксов», у них было мало возможностей накопить на квартиру и автомобиль, часто у них нет семьи и сколько-нибудь серьезных сбережений. И они много работают. Тем сильнее злит их появление в офисе зумеров, у которых совершенно другое отношение к работе. Люди более молодого поколения выросли в благоприятных условиях, они не застали 1990-е годы, а начало их трудовой деятельности пришлось на период, когда нет недостатка в вакансиях.
В результате молодые люди отказываются от переработок, быстро уходят из компании, если им что-то не нравится, и вообще считают, что работа – не главное в жизни. РБК разбирался, к чему привело очередное поколенческое столкновение.
«Зумеры считают миллениалов старомодными, недостаточно гибкими и не желающими меняться. Миллениалы обвиняют зумеров в нежелании работать, называют их слишком чувствительными, «снежинками». Они могут открыто сказать, что не стоит думать о том, что компания должна дать вам, особенно если вы работаете здесь всего несколько дней — сначала нужно самим что-то дать компании, — поделилась МАРИНА КОРСАКОВА, к.э.н., преподаватель МИРБИС.
Миллениалам не нравится легкость, с которой зумеры относятся к работе; им кажется, что зумеры недостаточно стараются. Миллениалы видят в этом пренебрежение и необязательность, стремление сохранять собственный комфорт любой ценой. Эти претензии искренне удивляют зумеров, которые отвечают: «А чей комфорт мы должны защищать, если не свой? Да, мы хотим организовать свою работу так, чтобы чувствовать себя комфортно, и это нормально!»
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.