Хотя и не все, но российские бизнес-школы выжили в кризис. И предлагают в новом учебном году самые разнообразные программы – от традиционных дисциплин до самых новейших цифровых технологий, от науки управления предприятием до искусства совершенствования личности.
Быстро получить новые знания, моментально применить их на практике, уверенно ориентироваться в самых последних бизнес-явлениях и справляться с кризисом – такие отнюдь не самые простые требования предъявляют к образованию те, кто стремится получить диплом специалиста делового администрирования (MBA). И российские бизнес-школы способны выполнить этот запрос.
В кризис и им пришлось туго, выжили не все. Но оставшиеся не только на плаву, но и набирают обороты. И теперь, в наступившем новом учебном году, в их программах самые разнообразные предметы – от традиционных дисциплин до новейших цифровых технологий, от науки управления предприятием до искусства совершенствования личности.
Оценить оборот сегмента российского бизнес-образования сложно, отмечают опрошенные «Профилем» эксперты – нет открытых данных на эту тему. Но проследить тенденции развития этого рынка можно вполне.
Так, экономический кризис последних лет никак не отразился на наборах учащихся в ведущие бизнес-школы, считает директор по маркетингу и развитию Школы бизнеса МИРБИС Федор Федоров. Это означает, по его словам, что «менеджеры используют кризисное время как возможность получения новых знаний и повышения собственной капитализации». «Спрос на МВА в МИРБИС сохранился на уровне 2015–2016 годов, а, например, на программу для руководителей Executive MBA вырос на 20%», – говорит Федоров.
Полный текст материала
В МИРБИС апробировали новый формат интерактивные занятия «Менторская гостиная прикладных продаж - О сложных продажах просто». Автор и ведущий встречи Алексей Юсов, заведующий лабораторией прикладных продаж и маркетинга Школы бизнеса МИРБИС, эксперт по B2B продажам, предложил участникам разбор реальных кейсов вместо абстрактных схем. Слушатели и выпускники МИРБИС приносили свои бизнес задачи, а вместе с экспертом учились смотреть на продажи как на систему, где маркетинг, коммерческая стратегия и инструменты управления сбытовой функцией работают на один результат. За время гостиной удалось разобрать более десятка кейсов из разных отраслей - от возобновляемой энергетики до FMCG, от малого бизнеса до крупной IT компании.
Он не пахнет кофе, в нем нет open-space и строгих дедлайнов. Но именно здесь, среди стеллажей и коробок, компания каждый день теряет или зарабатывает свои деньги. Наш герой – склад. Почему его игнорируют до последнего? И как технологии меняют «дыру» в логистике на центр прибыли? Об этом говорим с Николаем Сериковым, основателем «Ай Ти Скан», слушателем программы EMBA МИРБИС и экспертом, который превращает склады в умные системы.
Партнеру МИРБИС в Беларуси по реализации программы Executive MBA «Стратегии промышленной интеграции для устойчивого роста» присвоен статус бизнес-школы, сообщили Министерство промышленности Республики Беларусь, Министерство экономики и республиканские СМИ. Что это дает рынку и какой импульс может придать международному сотрудничеству, расскажем в материале.
С 20 по 21 ноября в Высшей школе экономики прошел Форум ДПО 2025, который стал площадкой для разговора об экономике будущего и роли дополнительного профессионального образования. В секции «Бизнес-образование и подготовка кадров для экономики будущего. Бизнес-школы» выступил исполнительный директор Школы бизнеса МИРБИС Федор Федоров, обозначив главные вызовы для бизнес-школ и предложив свои ответы на вопрос, как им расти в условиях неопределенности.
В Москве прошли защиты выпускных квалификационных работ слушателей программы MBA «Стратегический менеджмент», которую Школа бизнеса МИРБИС уже 15 лет реализует совместно с Центром бизнес-образования в Екатеринбурге. Руководители и собственники уральских компаний представили реальные бизнес-проекты: от новой модели продаж промышленного холдинга до инклюзивного жилого комплекса и сервиса премиального ремонта вещей в премиальном сегменте.