Хотя и не все, но российские бизнес-школы выжили в кризис. И предлагают в новом учебном году самые разнообразные программы – от традиционных дисциплин до самых новейших цифровых технологий, от науки управления предприятием до искусства совершенствования личности.
Быстро получить новые знания, моментально применить их на практике, уверенно ориентироваться в самых последних бизнес-явлениях и справляться с кризисом – такие отнюдь не самые простые требования предъявляют к образованию те, кто стремится получить диплом специалиста делового администрирования (MBA). И российские бизнес-школы способны выполнить этот запрос.
В кризис и им пришлось туго, выжили не все. Но оставшиеся не только на плаву, но и набирают обороты. И теперь, в наступившем новом учебном году, в их программах самые разнообразные предметы – от традиционных дисциплин до новейших цифровых технологий, от науки управления предприятием до искусства совершенствования личности.
Оценить оборот сегмента российского бизнес-образования сложно, отмечают опрошенные «Профилем» эксперты – нет открытых данных на эту тему. Но проследить тенденции развития этого рынка можно вполне.
Так, экономический кризис последних лет никак не отразился на наборах учащихся в ведущие бизнес-школы, считает директор по маркетингу и развитию Школы бизнеса МИРБИС Федор Федоров. Это означает, по его словам, что «менеджеры используют кризисное время как возможность получения новых знаний и повышения собственной капитализации». «Спрос на МВА в МИРБИС сохранился на уровне 2015–2016 годов, а, например, на программу для руководителей Executive MBA вырос на 20%», – говорит Федоров.
Полный текст материала
Казаков Станислав Владимирович
МИРБИС подтвердил статус предпринимательской бизнес-школы страны, сохранив высокую позицию в рейтинге «Техпред-50: университеты-лидеры технологического предпринимательства». По суммарному показателю результативности стартапов школа остается в топ-25 российских вузов: в выпуске 2025 года МИРБИС занимает 21–23-е место, что демонстрирует устойчивость предпринимательской экосистемы и стабильный выпуск проектов, интересных инвесторам и рынку. Подробнее про рейтинг читайте по ссылке.
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.