Бурлакова Анна Анатольевна
Цифрономика, на которую власти намерены тратить порядка 100 млрд ежегодно, может привести лишь к тому, что широкополосный интернет будет во всех регионах, а граждане смогут онлайн записываться на прием к врачу.
Как заявил председатель Института МИРБИС Джомарт Алиев, к сожалению, в стране, где 13% населения имеет совокупный доход ниже прожиточного минимума, следует не на это делать упор.
"Если бы мы были богатой страной, то программа была бы хороша, однако на данном этапе эти приоритеты не работают. У нас 13% населения имеет совокупный доход ниже прожиточного минимума, и неужели им правда нужна цифрономика? Может, все же еда, одежда, другие материальные блага?" - рассуждает эксперт.
Алиев отмечает, что ко всему прочему цифрономика не сможет стать локомотивом развития того же машиностроения в России, от которого в нашей стране почти ничего не осталось.
При этом, добавляет он, возможности для развития у интернет-экономики есть в сфере здравоохранения, госбезопасности. По сути цифрономика вещь невредная, но не панацея ото всех проблем.
"Думается, что из программы внедрения интернет-экономики мы с высокой степенью вероятности в результате проведем широкополосный интернет везде, где только можно, 80-90% различных обращений граждан переведем в цифровую сферу, но, вероятно, все равно оспаривание штрафов ГАИ оставим в явочном порядке, но это уже другая история", - резюмировал председатель Института МИРБИС.
Источник:
Бурлакова Анна Анатольевна
12 ноября в Академии управления МВД России прошла международная научно-практическая конференция «Государственное управление в правоохранительной сфере». Владимир Туровцев, профессор бизнес-практики и руководитель программы «Стратегический менеджмент» Школы бизнеса МИРБИС, победитель конкурса «Лидеры России», представил доклад «Возможности использования в органах правопорядка лучших практик технологических компаний».
МИРБИС подтвердил статус предпринимательской бизнес-школы страны, сохранив высокую позицию в рейтинге «Техпред-50: университеты-лидеры технологического предпринимательства». По суммарному показателю результативности стартапов школа остается в топ-25 российских вузов: в выпуске 2025 года МИРБИС занимает 21–23-е место, что демонстрирует устойчивость предпринимательской экосистемы и стабильный выпуск проектов, интересных инвесторам и рынку. Подробнее про рейтинг читайте по ссылке.
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.