
Доля старшего поколения среди пользователей мобильных и онлайновых банков за последние три года выросла почти вдвое, а с начала года — на один процентный пункт.
Это вписывается в общую тенденцию роста цифровой грамотности пожилых людей. По мнению экспертов, наличие свободного времени и одиночество способствуют освоению новых технологий.
В условиях ужесточения требований регулятора к качеству заемщиков пенсионеры рассматриваются банкирами как ценные клиенты. Они более дисциплинированны, чем молодые.
В целом по России наиболее активные пользователи дистанционного банкинга представлены в возрастной группе от 26 до 40 лет: мобильным банком в этой категории пользуются 65–70%, а онлайн-банком — 63–78%.
Люди старше 55 лет традиционно предпочитают ходить в отделения ближайших к ним банков.
Однако с 2015 года в поведении пожилых людей зафиксировали изменения: они всё чаще осваивают современные технологии.
Согласно опросу ведущих розничных банков, если в 2014 году доля пожилых пользователей финансовых услуг по интернету составляла 5–7%, то к 2016 году она выросла до 10–11%, а в 2017-м составляет порядка 12%.
В мобильном банкинге рост не такой впечатляющий: здесь доля старшего поколения выросла с 2–3% в 2014 году до 5–6% в нынешнем году.
В Институте МИРБИС создана "Дополнительная общеобразовательная" программа для пожилых людей. В рамках обучения слушатели изучают информатику (36 часов) и правовые дисциплины (32 часа).
«В наши дни люди старшего поколения полны энергии, они хотят активно жить, продолжать работать. Общество не должно, провожая их на пенсию, лишать возможности по-прежнему трудиться. Их участие в жизни страны ощутимо недооценено – молодежь может упустить возможность получать бесценный опыт от людей старшего поколения. А вместе с тем, пенсионеры часто лишены социальной защиты и подвергаются эйджизму при приеме на работу», – отмечает руководитель программы Институт трудового долголетия МИРБИС Мария Захарова.
Курс Института трудового долголетия в Институте МИРБИС как раз разработан с целью повысить экономические, финансовые, компьютерные и юридические знания работающих граждан старшего поколения.
«Программа пока состоит из четырех образовательных модулей, которые позволят слушателям повысить профессиональные компетенции, чтобы по окончании 2-х месячного курса отвечать на запросы современного рынка труда.
Кроме того, преподаватели в популярной и понятной форме учат студентов применить полученные знания в своей жизни, на бытовом уровне – например, грамотно планировать свой бюджет, ориентироваться в банковских продуктах, составлять претензии, научатся выгодно вкладывать свои сбережения, легко разбираться в компьютерных хитростях и заботится о своем здоровье», – сообщила Мария Захарова.
На форуме «Дело в людях» прошли дебаты между представителями двух поколений – миллениалов и зумеров, посвященные будущему устойчивого развития. Участники обсуждали, как ценности молодежи влияют на подходы к ESG (экологической, социальной и корпоративной ответственности) в компаниях и меняют корпоративную культуру изнутри.
Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» объявляет о назначении Николая Мясникова руководителем программы Executive MBA. Николай Мясников – опытный топ-менеджер с более чем 21-летним стажем работы в банковской и финтех сферах, выпускник программы Executive MBA МИРБИС и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey». На этой позиции он будет отвечать за стратегическое развитие программы Executive MBA, усиление ее практической направленности, запуск новых ключевых проектов школы, а также укрепление сообщества слушателей и выпускников и нетворкинга.
Большое интервью с руководителем «Лаборатории прикладных продаж и маркетинга» МИРБИС, Экспертом по В2В по продажам и преподавателем МИРБИС Алексеем Юсовым.
Анна Бурлакова об ESG/ЭКГ в МИРБИС
Неделя устойчивого развития в самом разгаре. Команда школы бизнеса МИРБИС взяла интервью у представителя Ubirator — стратегического партнера X Недели устойчивого развития.