Доля старшего поколения среди пользователей мобильных и онлайновых банков за последние три года выросла почти вдвое, а с начала года — на один процентный пункт.
Это вписывается в общую тенденцию роста цифровой грамотности пожилых людей. По мнению экспертов, наличие свободного времени и одиночество способствуют освоению новых технологий.
В условиях ужесточения требований регулятора к качеству заемщиков пенсионеры рассматриваются банкирами как ценные клиенты. Они более дисциплинированны, чем молодые.
В целом по России наиболее активные пользователи дистанционного банкинга представлены в возрастной группе от 26 до 40 лет: мобильным банком в этой категории пользуются 65–70%, а онлайн-банком — 63–78%.
Люди старше 55 лет традиционно предпочитают ходить в отделения ближайших к ним банков.
Однако с 2015 года в поведении пожилых людей зафиксировали изменения: они всё чаще осваивают современные технологии.
Согласно опросу ведущих розничных банков, если в 2014 году доля пожилых пользователей финансовых услуг по интернету составляла 5–7%, то к 2016 году она выросла до 10–11%, а в 2017-м составляет порядка 12%.
В мобильном банкинге рост не такой впечатляющий: здесь доля старшего поколения выросла с 2–3% в 2014 году до 5–6% в нынешнем году.
В Институте МИРБИС создана "Дополнительная общеобразовательная" программа для пожилых людей. В рамках обучения слушатели изучают информатику (36 часов) и правовые дисциплины (32 часа).
«В наши дни люди старшего поколения полны энергии, они хотят активно жить, продолжать работать. Общество не должно, провожая их на пенсию, лишать возможности по-прежнему трудиться. Их участие в жизни страны ощутимо недооценено – молодежь может упустить возможность получать бесценный опыт от людей старшего поколения. А вместе с тем, пенсионеры часто лишены социальной защиты и подвергаются эйджизму при приеме на работу», – отмечает руководитель программы Институт трудового долголетия МИРБИС Мария Захарова.
Курс Института трудового долголетия в Институте МИРБИС как раз разработан с целью повысить экономические, финансовые, компьютерные и юридические знания работающих граждан старшего поколения.
«Программа пока состоит из четырех образовательных модулей, которые позволят слушателям повысить профессиональные компетенции, чтобы по окончании 2-х месячного курса отвечать на запросы современного рынка труда.
Кроме того, преподаватели в популярной и понятной форме учат студентов применить полученные знания в своей жизни, на бытовом уровне – например, грамотно планировать свой бюджет, ориентироваться в банковских продуктах, составлять претензии, научатся выгодно вкладывать свои сбережения, легко разбираться в компьютерных хитростях и заботится о своем здоровье», – сообщила Мария Захарова.
Разнообразие идей, живая дискуссия и ценные рекомендации от экспертов – так прошла защита предпринимательских проектов слушателей группы MBA-388 в бизнес-школе МИРБИС.
5-го декабря в Доме Правительства Московской области прошла торжественная церемония Единого выпуска слушателей Президентской программы 2025 года.
В чем сила руководителя – в жесткости или доверии? Почему «родительская» роль, проявляющаяся в заботе и обучении, в команде способна дать бизнесу гораздо больше, чем контроль и давление? Об этом мы поговорили с Виталией Аветовой, главой психологического делового клуба Nil Admirari и преподавателем по развитию эмоционального интеллекта в МИРБИС.
Школа бизнеса МИРБИС и компания «Сады Придонья» обучат 20 ведущих руководителей компании.
В МИРБИС апробировали новый формат интерактивные занятия «Менторская гостиная прикладных продаж - О сложных продажах просто». Автор и ведущий встречи Алексей Юсов, заведующий лабораторией прикладных продаж и маркетинга Школы бизнеса МИРБИС, эксперт по B2B продажам, предложил участникам разбор реальных кейсов вместо абстрактных схем. Слушатели и выпускники МИРБИС приносили свои бизнес задачи, а вместе с экспертом учились смотреть на продажи как на систему, где маркетинг, коммерческая стратегия и инструменты управления сбытовой функцией работают на один результат. За время гостиной удалось разобрать более десятка кейсов из разных отраслей - от возобновляемой энергетики до FMCG, от малого бизнеса до крупной IT компании.