Об эмоциональном интеллекте как драйвере роста бизнеса рассказала на лекции РБК-Pro Елена Хлевная, д.э.н., к.п.н., преподаватель EМВА МИРБИС, директор «Лаборатории эмоционального интеллекта» – компании резидента ИТ-кластера «Сколково».
Эмоциональный интеллект — это когнитивная способность человека работать с информацией, которую мы получаем через эмоции. Сегодня он становится все более значим и не только крупные корпорации, но и малый бизнес может делать цифровые профили сотрудников для управления продуктивностью и психологическим климатом в компании.
ЭИ меняется на протяжении всей жизни и зависит от того, как развивается сам человек.
Как развивать ЭИ?
Важен комплексный подход и регулярная практика. В книгах можно найти хорошую теорию, тренинги помогают начать практиковать. Но за два часа, неделю, месяц невозможно развить ЭИ, нужно время и регулярность. Лучше всего ЭИ развивается в коллективном взаимодействии и через обратную связь от коллег
Какие разделы ЭИ наиболее важны для руководителя?
Наиболее необходимые разделы ЭИ для управления: способность использовать эмоции здесь и сейчас для принятия решений и умение регулировать эмоции.
Чей ЭИ больше влияет на продуктивность команды: руководителя или сотрудников?
Без развитого ЭИ лидеру будет сложно руководить людьми и направлять ресурсы команды на достижение результата. Для сотрудников ЭИ также необходим, но важность развития его разделов зависит от профессии. Например, одним больше нужна эмпатия, а другим — способность регулировать эмоции.
С какой периодичностью нужно проверять профили сотрудников?
Проверять уровень эмоционального интеллекта для команд нужно не чаще, чем раз в 3 месяца, в среднем каждые 6 месяцев. Но сроки зависят от скорости развития самой компании и от того, как часто меняются команды. Для отдельного сотрудника — раз в 4-6 месяцев.
Ещё больше об эмоциональном интеллекте, его влиянии на эффективность команды и о том, как развить ЭИ лидеру, Елена Хлевная рассказывает на программе Еxecutive МВА.
Ближайший старт 24 мая.
Дубовик Михаил Федорович
Проектная деятельность до сих пор остается синонимом операционной работы для многих руководителей. Михаил Дубовик, управляющий партнер учебного центра «Проектная ПРАКТИКА» и ведущий преподаватель Школы бизнеса МИРБИС, развеивает это заблуждение и объясняет, зачем бизнесу нужно проектное управление и почему проекты – это не модная пометка в отчетах, а управляемые изменения, от которых зависит будущее компании.
Павел Лебедев, руководитель программы DBA МИРБИС, принял участие в круглом столе МТПП
Проектная команда программы MBA Школы бизнеса МИРБИС провела опрос и выяснила ключевые тенденции в области защиты цифрового контента. Результаты показывают, что подавляющее большинство (более 70%) цифровых контент-мейкеров стремятся защитить свое авторство. Авторы активно осваивают различные способы охраны своего контента, но сталкиваются и с серьезными препятствиями на этом пути.
Как сделать так, чтобы «Аленка» добралась до полок американских супермаркетов, сохранив вкус, цвет и форму? Почему закупки – это не про скуку, а про стратегическое мышление? И как управлять департаментом в сотни человек, не потеряв самоиронию и рабочий драйв? О логистике, международной торговле и шоколадных сюрпризах в большом интервью рассказывает Екатерина Баранова выпускница МИРБИС, и руководитель отдела мониторинга и организации закупок ООО «Объединенные кондитеры».
Разнообразие идей, живая дискуссия и ценные рекомендации от экспертов – так прошла защита предпринимательских проектов слушателей группы MBA-388 в бизнес-школе МИРБИС.