Об эмоциональном интеллекте как драйвере роста бизнеса рассказала на лекции РБК-Pro Елена Хлевная, д.э.н., к.п.н., преподаватель EМВА МИРБИС, директор «Лаборатории эмоционального интеллекта» – компании резидента ИТ-кластера «Сколково».
Эмоциональный интеллект — это когнитивная способность человека работать с информацией, которую мы получаем через эмоции. Сегодня он становится все более значим и не только крупные корпорации, но и малый бизнес может делать цифровые профили сотрудников для управления продуктивностью и психологическим климатом в компании.
ЭИ меняется на протяжении всей жизни и зависит от того, как развивается сам человек.
Как развивать ЭИ?
Важен комплексный подход и регулярная практика. В книгах можно найти хорошую теорию, тренинги помогают начать практиковать. Но за два часа, неделю, месяц невозможно развить ЭИ, нужно время и регулярность. Лучше всего ЭИ развивается в коллективном взаимодействии и через обратную связь от коллег
Какие разделы ЭИ наиболее важны для руководителя?
Наиболее необходимые разделы ЭИ для управления: способность использовать эмоции здесь и сейчас для принятия решений и умение регулировать эмоции.
Чей ЭИ больше влияет на продуктивность команды: руководителя или сотрудников?
Без развитого ЭИ лидеру будет сложно руководить людьми и направлять ресурсы команды на достижение результата. Для сотрудников ЭИ также необходим, но важность развития его разделов зависит от профессии. Например, одним больше нужна эмпатия, а другим — способность регулировать эмоции.
С какой периодичностью нужно проверять профили сотрудников?
Проверять уровень эмоционального интеллекта для команд нужно не чаще, чем раз в 3 месяца, в среднем каждые 6 месяцев. Но сроки зависят от скорости развития самой компании и от того, как часто меняются команды. Для отдельного сотрудника — раз в 4-6 месяцев.
Ещё больше об эмоциональном интеллекте, его влиянии на эффективность команды и о том, как развить ЭИ лидеру, Елена Хлевная рассказывает на программе Еxecutive МВА.
Ближайший старт 24 мая.
Разнообразие идей, живая дискуссия и ценные рекомендации от экспертов – так прошла защита предпринимательских проектов слушателей группы MBA-388 в бизнес-школе МИРБИС.
5-го декабря в Доме Правительства Московской области прошла торжественная церемония Единого выпуска слушателей Президентской программы 2025 года.
В чем сила руководителя – в жесткости или доверии? Почему «родительская» роль, проявляющаяся в заботе и обучении, в команде способна дать бизнесу гораздо больше, чем контроль и давление? Об этом мы поговорили с Виталией Аветовой, главой психологического делового клуба Nil Admirari и преподавателем по развитию эмоционального интеллекта в МИРБИС.
Школа бизнеса МИРБИС и компания «Сады Придонья» обучат 20 ведущих руководителей компании.
В МИРБИС апробировали новый формат интерактивные занятия «Менторская гостиная прикладных продаж - О сложных продажах просто». Автор и ведущий встречи Алексей Юсов, заведующий лабораторией прикладных продаж и маркетинга Школы бизнеса МИРБИС, эксперт по B2B продажам, предложил участникам разбор реальных кейсов вместо абстрактных схем. Слушатели и выпускники МИРБИС приносили свои бизнес задачи, а вместе с экспертом учились смотреть на продажи как на систему, где маркетинг, коммерческая стратегия и инструменты управления сбытовой функцией работают на один результат. За время гостиной удалось разобрать более десятка кейсов из разных отраслей - от возобновляемой энергетики до FMCG, от малого бизнеса до крупной IT компании.