Наш эксперт Игорь Корнеев, ведущий преподаватель школы бизнеса МИРБИС:
"Надо учитывать, что переход в онлайн потребует от бизнес-школы огромной работы и ресурсов, более того, считаю, что необходимо полное переформатирование имеющихся курсов. Для эффективного дистанционного обучения необходимо часто менять активности, слушатели не могут сидеть перед компьютером столько же, сколько на очном занятии – внимание рассеивается, растет утомление, и материал плохо усваивается.
Однако уже имеющийся опыт реализации программ, переведенных из очного формата в онлайн, показал и ряд неоспоримых преимуществ. Обучающийся может самостоятельно выбирать, где заниматься. Будет правильно, если к обучающемуся прикрепляется преподаватель-куратор, который в переписке разъясняет непонятый материал. Каждые 5-20 минут преподаватели должны переключать слушателей в разные форматы: слушание, обсуждение, участие в опросе, прохождение теста, разбиение на группы и групповая дискуссия, выработка решения задачи внутри малой̆ группы.
Конечно, надо признать, что онлайн-формат лишает часто главного приобретения в программе — коллектив группы. МВА – выборка людей, которые молоды, амбициозны и думают о будущем, имеют неплохой бэкграунд в плане карьеры, образования и личного развития, активны. С другой стороны, лица, обладающим малым опытом, или не обладающим таковым вообще, находятся в более выгодном положении, так как нет необходимости очно коммуницировать в среде профессионалов. Этот аспект может быть решающим для многих при выборе программ в режиме онлайн".
Комментарий в материале дает и выпускник Executive MBAМИРБИС Николай Добровольский:
Николай Добровольский, исполнительный директор «ПроПродукт», эксперт Executive.ru
Уверен, что определенный спрос на такой вид обучения будет, тем более, что ряд зарубежных университетов предлагают подобный продукт.
Учитывая мой опыт прохождения программы Executive MBA, могу сказать, что выделяя время, приезжая в школу бизнеса, ты переключаешься с текучки, с рутины на обучение, фокусируешься, на 100% получаешь от этого больше, чем, если бы из дома занимался в привычной обстановке. Речь не о том, что дома нельзя самоорганизоваться, а именно об атмосфере и обстановке.
Второй важный момент — это тимбилдинг и нетворкинг. В данный момент я и моя группа очень дружны и имеем совместные проекты, хобби и увлечения, сомневаюсь, что через Zoom будет такой же эффект. Лично я бы не пошел на полноценный MBA через Zoom.
С точки зрения стоимости программы, доступности для удаленных регионов, онлайн-программа — это большой плюс. И это может быть альтернативой офлайн-обучению. но никак не основной формой.
Проектная команда программы MBA Школы бизнеса МИРБИС провела опрос и выяснила ключевые тенденции в области защиты цифрового контента. Результаты показывают, что подавляющее большинство (более 70%) цифровых контент-мейкеров стремятся защитить свое авторство. Авторы активно осваивают различные способы охраны своего контента, но сталкиваются и с серьезными препятствиями на этом пути.
Как сделать так, чтобы «Аленка» добралась до полок американских супермаркетов, сохранив вкус, цвет и форму? Почему закупки – это не про скуку, а про стратегическое мышление? И как управлять департаментом в сотни человек, не потеряв самоиронию и рабочий драйв? О логистике, международной торговле и шоколадных сюрпризах в большом интервью рассказывает Екатерина Баранова выпускница МИРБИС, и руководитель отдела мониторинга и организации закупок ООО «Объединенные кондитеры».
Разнообразие идей, живая дискуссия и ценные рекомендации от экспертов – так прошла защита предпринимательских проектов слушателей группы MBA-388 в бизнес-школе МИРБИС.
5-го декабря в Доме Правительства Московской области прошла торжественная церемония Единого выпуска слушателей Президентской программы 2025 года.
В чем сила руководителя – в жесткости или доверии? Почему «родительская» роль, проявляющаяся в заботе и обучении, в команде способна дать бизнесу гораздо больше, чем контроль и давление? Об этом мы поговорили с Виталией Аветовой, главой психологического делового клуба Nil Admirari и преподавателем по развитию эмоционального интеллекта в МИРБИС.