В психологии есть такое понятие – психологические игры. Его ввел психотерапевт Эрик Берн и подробно описал в книге «Игры, в которые играют люди». Суть в том, что большинство людей не ведут прямые взаимовыгодные коммуникации, а отправляют друг другу скрытые психологические послания.
В итоге, вместо того, чтобы решать проблему или поставленную задачу, люди конфликтуют. Вместо развития самоутверждаются за счёт других. Вместо увеличения дохода выясняют отношения.
Например, есть такая игра «Должник». Она подразумевает, что человек чувствует себя должным своим родителям, мужу/жене, партнеру, коллеге или кому-то еще, и из-за этого часто несет убытки. Допустим, друг помог нашему герою открыть бизнес, познакомил с крупным клиентом. Проходит время, и друг просит присмотреть за кошкой на период его командировки. Наш герой не любит кошек, да и дома будет скандал, но «совесть» не дает ему отказать другу, ведь тот ему помог. Он берет кошку и терпит неудобства.
В итоге всю неделю дома стресс, кошка утром не дает спать, наш герой не высыпается, жена недовольна, предъявляет ему претензии. В итоге его продуктивность снижается, он срывается на сотрудников, проваливает сроки сдачи проекта, выслушивает недовольство клиента, теряет деньги. Ну а на вопрос друга: «Как там моя кошечка?» отвечает: «Все хорошо, не волнуйся!».
Получается, вовремя не расплатившись с другом за его помощь, наш герой подписался на игру «Должник». И сколько она продлится, зависит только от него.
Либо еще одна популярная в бизнес-сфере игра – «Если бы не ты». Если бы не ты, мы бы сделали план, довелось же тебе сломать ногу. Если бы не ты, мы могли бы удержать этого клиента, куда ты смотрел? Если бы не ты, презентация прошла бы великолепно, зачем ты вставил свои 5 копеек?
Эта игра часто происходит между партнерами или руководителем и подчиненным. Цель нападающего – оправдать себя и переложить ответственность. Цель обвиняемого – пойти жаловаться на несправедливого начальника/партнера/жизнь. Каждый получает свои плоды.
Но какая бы игра не использовалась, в бизнесе это всегда ведет к убыткам. Потому что в игре нет реальности, там не решаются проблемы, там нет денег, нет перспектив. Там сплошной слив энергии, деструктивное взаимодействие и удовлетворение своих потребностей извращенным способом.
Вместо того, чтобы признать свое поражение и подумать, как можно докрутить презентацию для следующего клиента, партнер говорит: «Если бы не ты». Вместо того, чтобы сказать открыто: «Прости, я не могу взять твою кошку, как я могу помочь тебе иначе?», человек соглашается на страдания.
И если в личной жизни, где существует множество игр, мы теряем здоровье, счастье, хорошее настроение, любовь, то в бизнесе мы теряем деньги, возможности, клиентов и энергию.
14 марта в 19:00 состоится онлайн-встреча клуба Nil Admirari с психологом Виталией Аветовой по теме «Психологические игры, которых избегают успешные люди».
Регистрация ЗДЕСЬ
В МИРБИС апробировали новый формат интерактивные занятия «Менторская гостиная прикладных продаж - О сложных продажах просто». Автор и ведущий встречи Алексей Юсов, заведующий лабораторией прикладных продаж и маркетинга Школы бизнеса МИРБИС, эксперт по B2B продажам, предложил участникам разбор реальных кейсов вместо абстрактных схем. Слушатели и выпускники МИРБИС приносили свои бизнес задачи, а вместе с экспертом учились смотреть на продажи как на систему, где маркетинг, коммерческая стратегия и инструменты управления сбытовой функцией работают на один результат. За время гостиной удалось разобрать более десятка кейсов из разных отраслей - от возобновляемой энергетики до FMCG, от малого бизнеса до крупной IT компании.
Он не пахнет кофе, в нем нет open-space и строгих дедлайнов. Но именно здесь, среди стеллажей и коробок, компания каждый день теряет или зарабатывает свои деньги. Наш герой – склад. Почему его игнорируют до последнего? И как технологии меняют «дыру» в логистике на центр прибыли? Об этом говорим с Николаем Сериковым, основателем «Ай Ти Скан», слушателем программы EMBA МИРБИС и экспертом, который превращает склады в умные системы.
Партнеру МИРБИС в Беларуси по реализации программы Executive MBA «Стратегии промышленной интеграции для устойчивого роста» присвоен статус бизнес-школы, сообщили Министерство промышленности Республики Беларусь, Министерство экономики и республиканские СМИ. Что это дает рынку и какой импульс может придать международному сотрудничеству, расскажем в материале.
С 20 по 21 ноября в Высшей школе экономики прошел Форум ДПО 2025, который стал площадкой для разговора об экономике будущего и роли дополнительного профессионального образования. В секции «Бизнес-образование и подготовка кадров для экономики будущего. Бизнес-школы» выступил исполнительный директор Школы бизнеса МИРБИС Федор Федоров, обозначив главные вызовы для бизнес-школ и предложив свои ответы на вопрос, как им расти в условиях неопределенности.
В Москве прошли защиты выпускных квалификационных работ слушателей программы MBA «Стратегический менеджмент», которую Школа бизнеса МИРБИС уже 15 лет реализует совместно с Центром бизнес-образования в Екатеринбурге. Руководители и собственники уральских компаний представили реальные бизнес-проекты: от новой модели продаж промышленного холдинга до инклюзивного жилого комплекса и сервиса премиального ремонта вещей в премиальном сегменте.