Учитывая стремительно возросшее число физлиц и юрлиц, которым банки отказывают в совершении операций, используя возможности закона 115-ФЗ, депутаты Госдумы подготовили поправки к нему, направленные на защиту добросовестных клиентов банков от попадания в черный список отказников.
Основных нововведений в поправках три. Первое — проект предполагает прямой запрет банкам закрывать единственные счета физлиц. Второе — кредитным организациям придется пояснять клиентам причины отказа. И, наконец. Третье – клиенты банка получат право доказать свою добросовестность и покинуть список.
Проект подготовлен депутатами при участии ЦБ и Росфинмониторинга.
Учитывая критичность ситуации — массовые блокировки и отказы, порожденные списком, проект будет внесен в декабре сразу ко второму чтению, и разработчики обещают, что проект вступит в силу уже в 2018 году.
В. Н. Григорьев, руководитель программы «МВА - Банковский Менеджмент» Института МИРБИС, считает, что у законодателей проявилось больше здравого смысла и уважения к правам частных лиц и предпринимателей, чем у банкиров.
«Я уже не раз слышал о полной неадекватности не в меру ретивых банков, точнее их сотрудников, блокирующих счета потому, что им непонятен смысл операций. Если непонятно - надо спрашивать.
Уверен, что поправки к закону благотворно скажутся на бизнесе - помогут тем предпринимателям, кто уже оказался в непростой ситуации и избавят от подобных приключений остальных.
Отрадно, что поправки принимаются в ускоренном режиме - это даёт надежду на то, что категория «права предпринимателей и права граждан» все-таки переходит из фазы разговоров в фазу действий», - отметил эксперт Института МИРБИС.
5-го декабря в Доме Правительства Московской области прошла торжественная церемония Единого выпуска слушателей Президентской программы 2025 года.
В чем сила руководителя – в жесткости или доверии? Почему «родительская» роль, проявляющаяся в заботе и обучении, в команде способна дать бизнесу гораздо больше, чем контроль и давление? Об этом мы поговорили с Виталией Аветовой, главой психологического делового клуба Nil Admirari и преподавателем по развитию эмоционального интеллекта в МИРБИС.
Школа бизнеса МИРБИС и компания «Сады Придонья» обучат 20 ведущих руководителей компании.
В МИРБИС апробировали новый формат интерактивные занятия «Менторская гостиная прикладных продаж - О сложных продажах просто». Автор и ведущий встречи Алексей Юсов, заведующий лабораторией прикладных продаж и маркетинга Школы бизнеса МИРБИС, эксперт по B2B продажам, предложил участникам разбор реальных кейсов вместо абстрактных схем. Слушатели и выпускники МИРБИС приносили свои бизнес задачи, а вместе с экспертом учились смотреть на продажи как на систему, где маркетинг, коммерческая стратегия и инструменты управления сбытовой функцией работают на один результат. За время гостиной удалось разобрать более десятка кейсов из разных отраслей - от возобновляемой энергетики до FMCG, от малого бизнеса до крупной IT компании.
Он не пахнет кофе, в нем нет open-space и строгих дедлайнов. Но именно здесь, среди стеллажей и коробок, компания каждый день теряет или зарабатывает свои деньги. Наш герой – склад. Почему его игнорируют до последнего? И как технологии меняют «дыру» в логистике на центр прибыли? Об этом говорим с Николаем Сериковым, основателем «Ай Ти Скан», слушателем программы EMBA МИРБИС и экспертом, который превращает склады в умные системы.