Объемы российско-китайской торговли в январе-сентябре увеличились на 22,4% в годовом исчислении до $61,37 млрд, сообщается в докладе Главного таможенного управления КНР.
За указанный период экспорт из Китая в РФ увеличился на 17,0% и составил $31,37 млрд, импорт российских товаров в КНР за то же время вырос на 28,5%, до $29,99 млрд.
Эксперты рынка указывают, что вместе с талантами Китаю крайне интересны сами технологии и компании из России. Да и выход на российский рынок тоже представляет интерес.
Колумнист Forbes убежден, что «необходимо заложить фундамент реального сотрудничества, а не только «лобзания» на официальных встречах. Предприниматели и инноваторы – вот кто способен совершить прорыв. Но хватит бояться, необходимо действовать, другие предприниматели не ждут».
По мнению бизнесмена, обеим странам необходимо восполнение информационного вакуума.
«Информация о рынке и главное «правилах игры» жизненно необходима для обоих участников процесса. К сожалению, наше бизнес сообщество достаточно закрыто и не готово делиться информацией. Open source – мечта, но именно это может дать толчок, в том числе и в данной области», - пишет эксперт.
Институт МИРБИС активно расширяет сотрудничество в сфере образовательных программ с Китаем.
Так, в начале октября было актуализировано на новом уровне многолетнее сотрудничество Института МИРБИС и столичного университета экономики и бизнеса CUEB (Пекин).

Отметим, что CUEB в Пекине, среди других лучших университетов КНР, был призван правительством страны к участию в подготовке квалифицированных кадров для глобального инфраструктурного проекта «Один пояс, один путь».
Институт МИРБИС, как старейшая и прочно зарекомендовавшая себя в международном образовательном сообществе бизнес-школа, был приглашен к сотрудничеству Столичным Университетом Экономики и Бизнеса.
Договор о сотрудничестве подписали ректоры обоих вузов.
Согласно подписанному договору, китайские слушатели программ МВА будут приезжать на стажировки в Институт МИРБИС, где для них была разработана специальная образовательная программа по специфике ведения бизнеса в России.
«Группы из 12-15 человек слушателей МВА из Пекина будут приезжать в Москву, посещать обзорные и тематические лекции, участвовать в семинарах, совершать деловые визиты в лучшие российские компании. КНР очень нуждается в специалистах такой квалификации», - сказал ректор Института МИРБИС М.Н. Живаев.
Месяцем ранее, в рамках договора о сотрудничестве с еще одним крупным вузом Китая – Гонконгским политехническим Университета, по программе «Международный обмен рабочими практиками» в Институте МИРБИС работали и учились 24 студента из Гонконга.
В июне 2017 года Институт МИРБИС посетила делегация Шанхайского университета международного бизнеса и экономики. Цель визита – работа по плану долгосрочного сотрудничества, принятого во время встречи с представителями Института МИРБИС в Шанхае (март 2017 года).
Напомним, что Шанхайский Университет Международного Бизнеса и Экономики стал партнером по долгосрочному сотрудничеству Института МИРБИС в марте 2017 года, когда КНР посетила делегация представителей Института.
По плану, принятому во время встреч в Шанхае, оба ВУЗа договорились о сотрудничестве в научной, образовательной, исследовательской деятельности.
Наталья Гавриловна Печерица, директор Международного центра Института МИРБИС, так оценила работу с китайскими коллегами: «Работа с китайскими вузами показывает, что авторитетные университеты Китая рассматривают Институт МИРБИС, как одного из самых эффективных партнеров для дальнейшей совместной деятельности.
Доказательством тому служит поддержка, которую Институт МИРБИС получил от китайских коллег при вступлении в Российско-китайскую ассоциацию экономических университетов, где Шанхайский университет международного бизнеса и экономики является председателем с китайской стороны.
Я уверена, что в долгосрочной перспективе, учитывая межгосударственное сотрудничество России и Китая по проекту «Экономический пояс Шелкового пути», наши ВУЗы будут востребованы для подготовки кадров по экономическому направлению деятельности проекта».
Кроме того, Наталья Печерица считает, что в связи с явным увеличением туристического потока из Китая, Японии и Южной Кореи возрастает дефицит профессионалов со знанием языков этих стран. «Востребованность специалистов со знанием языка, истории страны и менталитета в масштабах страны – огромна.
На образовательных курсах Института МИРБИС мы видим возрастающий интерес именно к группе азиатских языков. Нашим студентам помогает то, что среди преподавателей высок процент носителей языка – например, китайского. Это бесспорное преимущество наших курсов.
В Институте МИРБИС разработаны специальные авторские методики, позволяющие быстро и качественно освоить эти языки. При помощи аудио-визуальных коммуникативных технологий обучения можно быстро освоить язык на том уровне, который позволит быть востребованным на рынке туристических услуг», - заметила Наталья Печерица.
Разнообразие идей, живая дискуссия и ценные рекомендации от экспертов – так прошла защита предпринимательских проектов слушателей группы MBA-388 в бизнес-школе МИРБИС.
5-го декабря в Доме Правительства Московской области прошла торжественная церемония Единого выпуска слушателей Президентской программы 2025 года.
В чем сила руководителя – в жесткости или доверии? Почему «родительская» роль, проявляющаяся в заботе и обучении, в команде способна дать бизнесу гораздо больше, чем контроль и давление? Об этом мы поговорили с Виталией Аветовой, главой психологического делового клуба Nil Admirari и преподавателем по развитию эмоционального интеллекта в МИРБИС.
Школа бизнеса МИРБИС и компания «Сады Придонья» обучат 20 ведущих руководителей компании.
В МИРБИС апробировали новый формат интерактивные занятия «Менторская гостиная прикладных продаж - О сложных продажах просто». Автор и ведущий встречи Алексей Юсов, заведующий лабораторией прикладных продаж и маркетинга Школы бизнеса МИРБИС, эксперт по B2B продажам, предложил участникам разбор реальных кейсов вместо абстрактных схем. Слушатели и выпускники МИРБИС приносили свои бизнес задачи, а вместе с экспертом учились смотреть на продажи как на систему, где маркетинг, коммерческая стратегия и инструменты управления сбытовой функцией работают на один результат. За время гостиной удалось разобрать более десятка кейсов из разных отраслей - от возобновляемой энергетики до FMCG, от малого бизнеса до крупной IT компании.