Во время работы Мирового форума ректоров «Один пояс – один путь», куда китайской стороной были приглашены ректоры 100 ведущих вузов 42 стран мира, состоялась церемония создания Мирового студенческого альянса университетов стран «Нового Шелкового пути» (New Silk Road University Students Alliance).
Приглашение ко вступлению в Альянс было выдвинуто Институту МИРБИС, как одному из мировых лидеров инновационной подготовки специалистов в области предпринимательства.
Согласно утвержденному Уставу, New Silk Road University Students Alliance - это негосударственный, некоммерческий международный образовательный союз. Он призван обеспечить открытое и взаимовыгодное сотрудничество образовательных организаций стран Великого шёлкового пути.
Миссия Альянса состоит в создании образовательной платформы для развития предпринимательства и бизнеса, культурного и образовательного обмена, совместной подготовки кадров высшей квалификации и технических инноваций.
«Для Института МИРБИС вступление в Альянс – большая честь. Это означает, что коллеги из КНР видят значение нашего вуза для образовательного сообщества не только России, но и мира в целом. Я считаю, что новая межгосударственная организация открывает для своих членов большие возможности с точки зрения взаимодействия при разработке инновационных образовательных программ для предпринимателей, обмена опытом и знаниями, повышения мобильности студентов», - резюмировал М.Н. Живаев.

Также на Форуме ректоров Институт МИРБИС и Столичный университет экономики и бизнеса CUEB (Пекин) подписали договор о сотрудничестве в подготовке кадров для международной инициативы Китая «Один пояс, один путь».
Напомним, что на Форуме ректоров среди приглашённых были такие известные университеты мира, как Университет Беркли, Университет Монреаля, Гонконгский Политехнический университет и другие.
Россию представляли руководители 7 учебных заведений, в число которых вошел ректор Института МИРБИС.
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.