Среди факторов, которые мешают переводу сотрудников на работу из дома, — отсутствие функционала, специфика профессии и сложность правового регулирования, отмечает издание. В опросе приняли участие 2,7 тыс. респондентов. Из них 33% оказались работодателями, 38% офисными сотрудниками и 29% — удаленными сотрудниками из различных регионов страны.
Работодатели отметили, что за последние пять лет людей, работающих в их компаниях в подобном формате, стало значительно больше. 67% предпринимателей перевод подчиненных на удаленную работу позволил сэкономить на аренде помещения и других накладных издержках.
Работодатели также рассказали о недостатках «удаленки». Так, 49% работников сложно контролировать вне офиса, а 26% предпринимателей переживают за персональные данные компании.
По мнению гендиректора Hays Алексея Штейнгарда, «компании без офиса» являются трендом на рынке. Тем не менее, перспективы перевода всех подчиненных «на удаленку» неоднозначны: например, такой формат сотрудничества не практикуется в банковском секторе и в фармкомпаниях, где любая ошибка может стать критичной.
Преподаватель программы "МВА - МВА «Управление человеческими ресурсами» Наталья Краснова не совсем согласна с коллегой и уточняет, что за последние месяцы тренд на работу вне офиса охватывает и банковскую сферу, и фармацевтические компании.
По данным профессора Красновой, сотрудники в офисе и «на удаленке» работают в разном ритме и можно заметить, что сотрудники, работающие на дому, на 16% менее эффективны, чем их коллеги в офисе, зато гораздо дольше работают в одной компании.
Казаков Станислав Владимирович
12 ноября в Академии управления МВД России прошла международная научно-практическая конференция «Государственное управление в правоохранительной сфере». Владимир Туровцев, профессор бизнес-практики и руководитель программы «Стратегический менеджмент» Школы бизнеса МИРБИС, победитель конкурса «Лидеры России», представил доклад «Возможности использования в органах правопорядка лучших практик технологических компаний».
МИРБИС подтвердил статус предпринимательской бизнес-школы страны, сохранив высокую позицию в рейтинге «Техпред-50: университеты-лидеры технологического предпринимательства». По суммарному показателю результативности стартапов школа остается в топ-25 российских вузов: в выпуске 2025 года МИРБИС занимает 21–23-е место, что демонстрирует устойчивость предпринимательской экосистемы и стабильный выпуск проектов, интересных инвесторам и рынку. Подробнее про рейтинг читайте по ссылке.
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.