Исследование: компании «без офиса» являются трендом на рынке

24 августа 2017
Среди факторов, которые мешают переводу сотрудников на работу из дома, — отсутствие функционала, специфика профессии и сложность правового регулирования, отмечает издание. В опросе приняли участие 2,7 тыс. респондентов. Из них 33% оказались работодателями, 38% офисными сотрудниками и 29% — удаленными сотрудниками из различных регионов страны.

Работодатели отметили, что за последние пять лет людей, работающих в их компаниях в подобном формате, стало значительно больше. 67% предпринимателей перевод подчиненных на удаленную работу позволил сэкономить на аренде помещения и других накладных издержках.
Работодатели также рассказали о недостатках «удаленки». Так, 49% работников сложно контролировать вне офиса, а 26% предпринимателей переживают за персональные данные компании.

По мнению гендиректора Hays Алексея Штейнгарда, «компании без офиса» являются трендом на рынке. Тем не менее, перспективы перевода всех подчиненных «на удаленку» неоднозначны: например, такой формат сотрудничества не практикуется в банковском секторе и в фармкомпаниях, где любая ошибка может стать критичной.

Преподаватель программы "МВА - МВА «Управление человеческими ресурсами» Наталья Краснова не совсем согласна с коллегой и уточняет, что за последние месяцы тренд на работу вне офиса охватывает и банковскую сферу, и фармацевтические компании.

По данным профессора Красновой, сотрудники в офисе и «на удаленке» работают в разном ритме и можно заметить, что сотрудники, работающие на дому, на 16% менее эффективны, чем их коллеги в офисе, зато гораздо дольше работают в одной компании.


Источник: kommersant.ru