Среди факторов, которые мешают переводу сотрудников на работу из дома, — отсутствие функционала, специфика профессии и сложность правового регулирования, отмечает издание. В опросе приняли участие 2,7 тыс. респондентов. Из них 33% оказались работодателями, 38% офисными сотрудниками и 29% — удаленными сотрудниками из различных регионов страны.
Работодатели отметили, что за последние пять лет людей, работающих в их компаниях в подобном формате, стало значительно больше. 67% предпринимателей перевод подчиненных на удаленную работу позволил сэкономить на аренде помещения и других накладных издержках.
Работодатели также рассказали о недостатках «удаленки». Так, 49% работников сложно контролировать вне офиса, а 26% предпринимателей переживают за персональные данные компании.
По мнению гендиректора Hays Алексея Штейнгарда, «компании без офиса» являются трендом на рынке. Тем не менее, перспективы перевода всех подчиненных «на удаленку» неоднозначны: например, такой формат сотрудничества не практикуется в банковском секторе и в фармкомпаниях, где любая ошибка может стать критичной.
Преподаватель программы "МВА - МВА «Управление человеческими ресурсами» Наталья Краснова не совсем согласна с коллегой и уточняет, что за последние месяцы тренд на работу вне офиса охватывает и банковскую сферу, и фармацевтические компании.
По данным профессора Красновой, сотрудники в офисе и «на удаленке» работают в разном ритме и можно заметить, что сотрудники, работающие на дому, на 16% менее эффективны, чем их коллеги в офисе, зато гораздо дольше работают в одной компании.
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.