Среди факторов, которые мешают переводу сотрудников на работу из дома, — отсутствие функционала, специфика профессии и сложность правового регулирования, отмечает издание. В опросе приняли участие 2,7 тыс. респондентов. Из них 33% оказались работодателями, 38% офисными сотрудниками и 29% — удаленными сотрудниками из различных регионов страны.
Работодатели отметили, что за последние пять лет людей, работающих в их компаниях в подобном формате, стало значительно больше. 67% предпринимателей перевод подчиненных на удаленную работу позволил сэкономить на аренде помещения и других накладных издержках.
Работодатели также рассказали о недостатках «удаленки». Так, 49% работников сложно контролировать вне офиса, а 26% предпринимателей переживают за персональные данные компании.
По мнению гендиректора Hays Алексея Штейнгарда, «компании без офиса» являются трендом на рынке. Тем не менее, перспективы перевода всех подчиненных «на удаленку» неоднозначны: например, такой формат сотрудничества не практикуется в банковском секторе и в фармкомпаниях, где любая ошибка может стать критичной.
Преподаватель программы "МВА - МВА «Управление человеческими ресурсами» Наталья Краснова не совсем согласна с коллегой и уточняет, что за последние месяцы тренд на работу вне офиса охватывает и банковскую сферу, и фармацевтические компании.
По данным профессора Красновой, сотрудники в офисе и «на удаленке» работают в разном ритме и можно заметить, что сотрудники, работающие на дому, на 16% менее эффективны, чем их коллеги в офисе, зато гораздо дольше работают в одной компании.
Проектная команда программы MBA Школы бизнеса МИРБИС провела опрос и выяснила ключевые тенденции в области защиты цифрового контента. Результаты показывают, что подавляющее большинство (более 70%) цифровых контент-мейкеров стремятся защитить свое авторство. Авторы активно осваивают различные способы охраны своего контента, но сталкиваются и с серьезными препятствиями на этом пути.
Как сделать так, чтобы «Аленка» добралась до полок американских супермаркетов, сохранив вкус, цвет и форму? Почему закупки – это не про скуку, а про стратегическое мышление? И как управлять департаментом в сотни человек, не потеряв самоиронию и рабочий драйв? О логистике, международной торговле и шоколадных сюрпризах в большом интервью рассказывает Екатерина Баранова выпускница МИРБИС, и руководитель отдела мониторинга и организации закупок ООО «Объединенные кондитеры».
Разнообразие идей, живая дискуссия и ценные рекомендации от экспертов – так прошла защита предпринимательских проектов слушателей группы MBA-388 в бизнес-школе МИРБИС.
5-го декабря в Доме Правительства Московской области прошла торжественная церемония Единого выпуска слушателей Президентской программы 2025 года.
В чем сила руководителя – в жесткости или доверии? Почему «родительская» роль, проявляющаяся в заботе и обучении, в команде способна дать бизнесу гораздо больше, чем контроль и давление? Об этом мы поговорили с Виталией Аветовой, главой психологического делового клуба Nil Admirari и преподавателем по развитию эмоционального интеллекта в МИРБИС.