Наталья Федоркова, преподаватель программ бизнес-образования МИРБИС и директор по стратегическому планированию РА «Родная речь» поговорила со слушателями школы о том, что лежит в основе успешно разработанной интегрированной рекламной компании.
Чем отличаются бренды от настоящих lovemarks? Что такое коммуникационная стратегия и зачем нужна концепция позиционирования? Как написать хороший бриф для агентства, которое создаст большую идею и укрепит рациональную и эмоциональную связь компании с потребителем?
Коммуникационная стратегия
Коммуникационная стратегия – это Что (сообщение), Кому (целевые группы), Где (каналы), Как (креатив) и Когда (последовательность) мы будем говорить для достижения поставленной цели. Коммуникационную стратегию следует отделять от бизнес-стратегии, маркетинговой стратегии и стратегии бренда.
Пирамида бренда
«Неважно, как выглядит ваша пирамида, она может иметь совсем разную форму. Но главное, она должна быть удобна для вашего понимания. Не пишите красиво, пишите шершавым языком плаката», – посоветовала Наталья Федоркова.
Среди составляющих Пирамиды она выделила:
– Идею бренда (емко сформулированная суть, с чем бренд будет ассоциироваться у ЦА),
– Характер и ценности (определяет тональность коммуникации)
– Ключевое преимущество (сочетание функционального и эмоционального преимущества)
– Основания доверять (факты, которыми бренд доказывает свои преимущества)
– Точку дифференциации (уникальность, отличие бренда от конкурентов)
– Точку паритета (важные характеристики бренда, но не отличающие его от других)
– Конкурентное окружение
Преподаватель отметила необходимость компаний регулярно пересматривать позиционирование: «Позиционирование не бывает отлито в чугуне, оно меняется, поэтому проводите ревизию и делайте исследования»
Позиционирование – это просто или легко?
«Это не настолько тяжело, чтобы его не мог сделать человек, который знает, о чем его бизнес. Без понимания, кто ваша целевая аудитория, какая у нее потребность, какая боль, что вы предлагаете, чем докажете, в какой тональности будете разговаривать (утешать, ругать, стыдить, смешить, звать за собой), какие ценности разделяете, двигаться невозможно. Раньше было проще, все писали о себе одни и те же ценности. Все стремились в будущее, все были за все хорошее, против всего плохого. Но жизнь это поправила. От позиционирования зависит то, как вы разговариваете с теми людьми, которые купят то, что вы продаете», – подчеркнула Наталья Федоркова.
Что такое хороший бриф
Хороший бриф – это ход мыслей, который состоит из цепочки логических решений, ответов, интерпретации данных и ясного понимания задачи. (Плохой бриф –многостраничное описание ситуации, гипотезы, разрозненные цифры и личное видение решения)
Хороший бриф должен умещаться на одной странице и быть основанным на одной большой мысли, идее (Big Idea) «Ваши посягательства не должны быть слишком мелки, подумайте, вы способны на большее».
Хороший бриф смотрит на бизнес-проблему не как на набор цифр, а через призму человеческого поведения.
Хороший бриф отвечает на 4 важных вопроса:
Виталия Аветова
В МИРБИС апробировали новый формат интерактивные занятия «Менторская гостиная прикладных продаж - О сложных продажах просто». Автор и ведущий встречи Алексей Юсов, заведующий лабораторией прикладных продаж и маркетинга Школы бизнеса МИРБИС, эксперт по B2B продажам, предложил участникам разбор реальных кейсов вместо абстрактных схем. Слушатели и выпускники МИРБИС приносили свои бизнес задачи, а вместе с экспертом учились смотреть на продажи как на систему, где маркетинг, коммерческая стратегия и инструменты управления сбытовой функцией работают на один результат. За время гостиной удалось разобрать более десятка кейсов из разных отраслей - от возобновляемой энергетики до FMCG, от малого бизнеса до крупной IT компании.
Он не пахнет кофе, в нем нет open-space и строгих дедлайнов. Но именно здесь, среди стеллажей и коробок, компания каждый день теряет или зарабатывает свои деньги. Наш герой – склад. Почему его игнорируют до последнего? И как технологии меняют «дыру» в логистике на центр прибыли? Об этом говорим с Николаем Сериковым, основателем «Ай Ти Скан», слушателем программы EMBA МИРБИС и экспертом, который превращает склады в умные системы.
Партнеру МИРБИС в Беларуси по реализации программы Executive MBA «Стратегии промышленной интеграции для устойчивого роста» присвоен статус бизнес-школы, сообщили Министерство промышленности Республики Беларусь, Министерство экономики и республиканские СМИ. Что это дает рынку и какой импульс может придать международному сотрудничеству, расскажем в материале.
С 20 по 21 ноября в Высшей школе экономики прошел Форум ДПО 2025, который стал площадкой для разговора об экономике будущего и роли дополнительного профессионального образования. В секции «Бизнес-образование и подготовка кадров для экономики будущего. Бизнес-школы» выступил исполнительный директор Школы бизнеса МИРБИС Федор Федоров, обозначив главные вызовы для бизнес-школ и предложив свои ответы на вопрос, как им расти в условиях неопределенности.
В Москве прошли защиты выпускных квалификационных работ слушателей программы MBA «Стратегический менеджмент», которую Школа бизнеса МИРБИС уже 15 лет реализует совместно с Центром бизнес-образования в Екатеринбурге. Руководители и собственники уральских компаний представили реальные бизнес-проекты: от новой модели продаж промышленного холдинга до инклюзивного жилого комплекса и сервиса премиального ремонта вещей в премиальном сегменте.