Ситник Анна Игоревна
На регулярной основе будет проводиться мониторинг выполнения ведомствами этих программ. Если во время проверок выявят нарушения в их реализации, ответственные лица будут получать выговоры или даже штрафы.
Перестроить работу контроля и надзора за бизнесом с принципа «найти нарушение и наказать любой ценой» на принцип партнерского и «сервисного» отношения к предпринимателям, сместить акцент на профилактику нарушений и предотвращение ущерба поручал правительству премьер-министр Дмитрий Медведев. Такой режим работы призван снизить административное давление на малые и средние предприятия и создать для них более комфортные условия.
Для этого Минэкономразвития разработало новый документ — Стандарт комплексной профилактики нарушений бизнесом обязательных требований, утверждённый на заседании проектного комитета по реформе контроля и надзора, говорится в протоколе совещания, с которым ознакомились СМИ.
Стандарт предполагает создание в каждом контрольно-надзорном ведомстве собственной программы по профилактике нарушений бизнесом. Это должен быть увязанный по целям и задачам комплекс мероприятий, которые эффективно решат проблемы, препятствующие соблюдению предпринимателям обязательных требований.
Также новый документ будет направлен на выявление и устранение конкретных причин несоблюдения требований.
Цели программы должны отвечать следующим правилам: специфичность, достижимость, измеряемость, привязка к временному графику. Их необходимо формулировать в качестве определенных характеристик результата, который предполагается получить, подчеркивается в стандарте.
Ход реализации ведомственных программ будет регулярно проверяться. Если в результате установят, что работа по профилактике ведется неэффективно, ответственные за это сотрудники ведомств получат выговор или даже штраф.
Источник:
Ситник Анна Игоревна
Дубовик Михаил Федорович
Проектная деятельность до сих пор остается синонимом операционной работы для многих руководителей. Михаил Дубовик, управляющий партнер учебного центра «Проектная ПРАКТИКА» и ведущий преподаватель Школы бизнеса МИРБИС, развеивает это заблуждение и объясняет, зачем бизнесу нужно проектное управление и почему проекты – это не модная пометка в отчетах, а управляемые изменения, от которых зависит будущее компании.
Павел Лебедев, руководитель программы DBA МИРБИС, принял участие в круглом столе МТПП
Проектная команда программы MBA Школы бизнеса МИРБИС провела опрос и выяснила ключевые тенденции в области защиты цифрового контента. Результаты показывают, что подавляющее большинство (более 70%) цифровых контент-мейкеров стремятся защитить свое авторство. Авторы активно осваивают различные способы охраны своего контента, но сталкиваются и с серьезными препятствиями на этом пути.
Как сделать так, чтобы «Аленка» добралась до полок американских супермаркетов, сохранив вкус, цвет и форму? Почему закупки – это не про скуку, а про стратегическое мышление? И как управлять департаментом в сотни человек, не потеряв самоиронию и рабочий драйв? О логистике, международной торговле и шоколадных сюрпризах в большом интервью рассказывает Екатерина Баранова выпускница МИРБИС, и руководитель отдела мониторинга и организации закупок ООО «Объединенные кондитеры».
Разнообразие идей, живая дискуссия и ценные рекомендации от экспертов – так прошла защита предпринимательских проектов слушателей группы MBA-388 в бизнес-школе МИРБИС.