Марина Корсакова
к.э.н., бизнес-тренер, ведущий преподаватель программ МВА и Executive MBA школы бизнеса МИРБИС.
В рамках совместного образовательного проекта школа бизнеса МИРБИС и Актион Кадры и HR провели вебинар для руководителей и менеджеров по персоналу. Автором вебинара «Стратегическая сессия глазами HR: как сделать качественно, полезно и комфортно» выступила Марина Корсакова, к.э.н., бизнес-тренер, ведущий преподаватель МИРБИС.
Что такое стратегическая сессия и зачем она нужна? Какие форматы эффективны для разных команд? Какую роль в стратегической сессии выполняют руководитель и топы компании? Эти и другие вопросы были рассмотрены на вебинаре.
Цель + план достижения
Марина Корсакова отметила, что полноценная стратегическая сессия должна состоять не только из цели, но и включать план ее достижения.
«Без плана, с помощью которого компания собирается добиться цели, ваша цель не имеет ценности. Но помимо этого, главная задача стратсессии, на мой взгляд, заключается в информационном выравнивании, то есть, в том, чтобы все ее участники договорились не только о картине будущего, которое они планируют, но и о картине настоящего, в котором находятся сейчас. Ведь далеко не все в компании видят ее процессы и развитие одинаково», – отметила спикер.
Вопросы, рассматриваемые на стратегической сессии, могут быть разными: от улучшения качества продукта или услуги до решения конфликтов между подразделениями и внедрения элементов корпоративной культуры. Стратегической сессию делает не ее содержание, а масштаб, где каждый вопрос соответствует глобальным целям компании.
Каких результатов ждать от команды
Результаты стратсессии во многом зависят от подготовленности команды. Так, зрелая и ориентированная на групповое сотрудничество команда, имеющая большой процент интеграции и высокую культуру конфликта, обладает более ясным образом будущего компании. В работе с ней можно не двигаться по четко заданному сценарию, использовать неструктурированные форматы, ниспровергать аксиомы, выдвигать провокационные гипотезы. Это не приведет к потере мотивации, а лишь напротив сделает будущую стратегию более новаторской.
Команда противоположного типа, характеризующаяся противоречиями и низкой культурой конфликта, видит будущее туманно и не готова к работе с неопределенностью. В этом случае стратегическая сессия должна быть «поярусной», то есть, необходимо поэтапно вырабатывать позицию компании, начиная с группы топов и спуская ее на уровни ниже. Цель стратсессии в такой команде – вовлечь, изучить и смягчить противоречия, перейти к конкретному наполнению проектов задачами, сроками, целевыми и ресурсными планами.
С главным или без него
По мнению Марины Корсаковой, руководителю необходимо принимать непосредственное участие в стратегических сессиях:
«Руководитель должен включаться в команду, а не наблюдать со стороны. Иначе это будет смотр самодеятельности, где сотрудники будут стараться произвести впечатление. Если говорить о роли руководителя, то это может быть сообщение об ограничениях компании (об обязательных условиях, которые компания не может игнорировать при решении стратегических вопросов), формулирование своей позиции и управление диалогом. Но при этом руководитель должен давать возможность высказываться другим, так как вовлечение в командную работу происходит в процессе деятельности и позволяет участникам синхронизироваться».
Что потом?
Стратегическая сессия бессмысленна, если не связана с практикой ежедневных решений. Важно хотя бы один раз в квартал делать ревизию целей, зафиксированных на дашборде или табло стратегических показателей. Не появились ли новые возможности, а может новые опасности?
А при чем здесь НR?
«HR-стратегия невозможна без общей глобальной стратегии компании. Она не может вырасти так же, как не может вырасти дерево без ствола. Но именно hr способен стать главным двигателем стратегического процесса и ближайшим советников руководителя в этом вопросе», – считает Марина Корсакова.
Чек-листы для организации стратегических сессий получили все участники вебинара.
5-го декабря в Доме Правительства Московской области прошла торжественная церемония Единого выпуска слушателей Президентской программы 2025 года.
В чем сила руководителя – в жесткости или доверии? Почему «родительская» роль, проявляющаяся в заботе и обучении, в команде способна дать бизнесу гораздо больше, чем контроль и давление? Об этом мы поговорили с Виталией Аветовой, главой психологического делового клуба Nil Admirari и преподавателем по развитию эмоционального интеллекта в МИРБИС.
Школа бизнеса МИРБИС и компания «Сады Придонья» обучат 20 ведущих руководителей компании.
В МИРБИС апробировали новый формат интерактивные занятия «Менторская гостиная прикладных продаж - О сложных продажах просто». Автор и ведущий встречи Алексей Юсов, заведующий лабораторией прикладных продаж и маркетинга Школы бизнеса МИРБИС, эксперт по B2B продажам, предложил участникам разбор реальных кейсов вместо абстрактных схем. Слушатели и выпускники МИРБИС приносили свои бизнес задачи, а вместе с экспертом учились смотреть на продажи как на систему, где маркетинг, коммерческая стратегия и инструменты управления сбытовой функцией работают на один результат. За время гостиной удалось разобрать более десятка кейсов из разных отраслей - от возобновляемой энергетики до FMCG, от малого бизнеса до крупной IT компании.
Он не пахнет кофе, в нем нет open-space и строгих дедлайнов. Но именно здесь, среди стеллажей и коробок, компания каждый день теряет или зарабатывает свои деньги. Наш герой – склад. Почему его игнорируют до последнего? И как технологии меняют «дыру» в логистике на центр прибыли? Об этом говорим с Николаем Сериковым, основателем «Ай Ти Скан», слушателем программы EMBA МИРБИС и экспертом, который превращает склады в умные системы.