Аналитический центр журнала «Эксперт» провел ежегодное масштабное исследование , являющееся частью комплексного проекта для оценки трансформаций в науке и образовании. Школа МВА в Москве МИРБИС вновь вошла в итоговый список участников наряду с государственными технологическими вузами-гигантами страны, заняв 13-ю строчку в ведущей двадцатке. Это на две позиции выше, чем в предыдущем 2021 году.
Проект аналитического центра «Эксперт» выявляет и анализирует стартапы, которые были созданы выпускниками российских университетов и бизнес-школ, которые прошли обучение бизнес-администрированию и заняли заметное место на мировом рынке. Главным источником выборки является крупнейший агрегатор о венчурных инвестициях и инвесторах на международном рынке Crunchbase. Платформа содержит данные более чем об 1 миллионе компаний и корпораций и 200 тысячах инвесторов.
В базе исследования оказались данные о 3012 основателях российского происхождения и 2796 стартапах с суммарно привлеченными инвестициями в 16 077 миллиардов долларов.
МИРБИС вошел в итоговую двадцатку предпринимательских университетов и бизнес-школ экономической направленности, не только выпуская квалифицированных топ-менеджеров, но и предлагая курсы для менеджеров среднего звена. Основу итогового рейтинга составили российские вузы-гиганты, такие как ВШЭ, МГУ, Финансовый университет, РАНХиГС, РЭУ им. Плеханова, СПБГУ, МГИМО, Московский физико-технический институт, МГТУ им. Баумана, МАИ и другие. Бизнес-школы в рейтинге представили МШУ «Сколково» и МИРБИС.
В компании ведущих образовательных учреждений страны, а также среди бизнес-школ Москвы МИРБИС занял 13-е место, рейтинг MBA повысился на две ступени по сравнению с 2021 годом.
В 2022 году на глобальном рынке предпринимательских проектов МИРБИС представили 40 основателей с 50 стартапами. Из них получили поддержку 90 %, а инвестиции составили более 30 млн долларов.

Локация стартапов
Проект отмечает, что локально доля стартапов, зарегистрированных в России, имеет тенденцию к снижению на протяжении многих лет, смещаясь за границу. В последние годы каждый третий стартап имеет американскую локацию. Также популярны Великобритания, Германия, Сингапур и ОАЭ. Локации в странах Азии составляют на более 2-3% от общего числа.
Модели партнерств
Большинство стартапов, вышедших на глобальный рынок, имеют одного основателя – около 80%. В паре созданы около 16% стартапов и в коллаборации от трех – 5%, где 20% – это выпускники одного вуза.
Технологии в стартапах
На глобальном рынке наиболее технологичные стартапы создаются в Австралии (30 технологий), Германии, Франции. Наименее – в Израиле (16 технологий). Россия находится ближе к середине на 17 месте (22 технологий на проект). При этом масштабность компании не всегда коррелируется с применением технологичности. Например, такой гигант как Telegram Messenger использует только 18 технологий.
Образование основателей
Из 3012 российских основателей 82% имеют образование в отечественном вузе или бизнес-школе. Интересно, что основателям, имеющим техническое и экономическое образование, удается привлечь существенно больший объем инвестиций. Стремясь компенсировать недостаток компетенций, выпускники разных вузов создают коллаборации. Около 60% российских основателей имеют техническое образование, 40% экономическое. Тогда как в зарубежных вузах наиболее востребованы программы экономического, управленческого и бизнес-образования.
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.