Может ли конфликт быть полезен и как им управлять? Алла Третьякова для РБК Pro – Мирбис
Связаться с нами

Может ли конфликт быть полезен и как им управлять? Алла Третьякова для РБК Pro

Версия для печати
26 декабря 2023
Может ли конфликт быть полезен и как им управлять? Алла Третьякова для РБК Pro

О том, как управлять конфликтом и может ли он принести пользу компании, рассказала  Алла Третьякова, руководитель специализации МВА «Управление персоналом» МИРБИС, к.п.н., эксперт в области организационного развития, директор по персоналу ГК «Шоколадница», в совместном проекте бизнес-школы и РБК Pro. 

По мнению Аллы Третьяковой, конфликт — это субъективное восприятие несовпадения точек зрения и идей. Его можно разделить на два уровня: 

Управляемый уровень переходит в деструктивный тогда, когда теряется цель конфликта, а оппоненты начинают фокусироваться на словах, эмоциях, личностях. Задача руководителя предупредить момент перехода и не дать уйти в деструктив ни себе, ни сотрудникам. 

Управление конфликтом, в первую очередь, подразумевает контроль над эмоциями. Алла Третьякова советует задержать дыхание, чтобы успокоить эмоциональную часть мозга и включить рациональную. 

 Для компании конструктивные конфликты необходимы в трех случаях: 

   Таким образом, конфликт — это хороший инструмент, если понимать, как им пользоваться. 

   «Какую окраску мы придаем конфликту, такой исход и будет», — подчеркивает эксперт.


Смотрите фрагменты лекций экспертов МИРБИС для РБК Pro на нашем youtube-канале



Понравилось? Поделитесь с друзьями!