О том, как управлять конфликтом и может ли он принести пользу компании, рассказала Алла Третьякова, руководитель специализации МВА «Управление персоналом» МИРБИС, к.п.н., эксперт в области организационного развития, директор по персоналу ГК «Шоколадница», в совместном проекте бизнес-школы и РБК Pro.
По мнению Аллы Третьяковой, конфликт — это субъективное восприятие несовпадения точек зрения и идей. Его можно разделить на два уровня:
Управляемый уровень переходит в деструктивный тогда, когда теряется цель конфликта, а оппоненты начинают фокусироваться на словах, эмоциях, личностях. Задача руководителя предупредить момент перехода и не дать уйти в деструктив ни себе, ни сотрудникам.
Управление конфликтом, в первую очередь, подразумевает контроль над эмоциями. Алла Третьякова советует задержать дыхание, чтобы успокоить эмоциональную часть мозга и включить рациональную.
Для компании конструктивные конфликты необходимы в трех случаях:
При диагностике отношений с сотрудниками или руководителем. Например, при оценке результатов года, подведении итогов.
Для баланса сил. Например, если необходимо подготовить команду к какому-то рывку, быстро и за короткий срок повысить эффективность, например, объявить соревнования между командами или внедрить рейтинг успехов. Внутренняя конкурентность — это и есть управляемый (конструктивный) конфликт.
Если команда максимально сплоченная. Полное единогласие в коллективе исключает инакомыслие и лишает возможности выбрать решение. Когда есть альтернативные точки зрения, тогда появляется возможность рассмотреть ситуацию или проблему под разными углами.
Таким образом, конфликт — это хороший инструмент, если понимать, как им пользоваться.
«Какую окраску мы придаем конфликту, такой исход и будет», — подчеркивает эксперт.
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.