Сегодня многие россияне прошли кризис и находятся в поиске подходящих одежды и товаров. По статистике, около 90% онлайн покупок сделано россиянами.
Компания, работающая в сфере интернет-коммерции, Alibaba уже открыла 3 филиала в Москве, чтобы удовлетворить спрос. В основном люди выбирают этот канал сбыта по экономическим причинам. Alibaba уже договорилась с российскими органами власти об улучшении операций с клиентами, работе почтовых офисов, чтобы доставлять продукцию в более сжатые сроки, расширении пунктов выдачи.
Компании ТЕЛЕ 2. Яндекс и MAIL.RU также запустили собственный проект.
«Мы, безусловно, не так быстры, как раньше, но конкуренция очень жесткая» - говорит Наталья Гавриловна. - Если таможенный налог будет установлен на товары, поставленные через AliExpress, могут возникнуть изменения на рынке».
Российское Правительство рассматривает введение нового закона, который подразумевает введение налога на товары, проданные через онлайн торговые платформы.
Эксперты ожидают, что Alibaba удержит лидирующие позиции на российском рынке, но в случае введения нового налога возникают новые преимущества на российском рынке для компаний и перераспределение долей онлайн рынка торговли между отечественными и иностранными игроками.
Дочерняя компания Alibaba AliExpress - одна из самых популярных онлайн-торговых площадок в России, каждая из которых насчитывает 15,5 млн. клиентов в месяц. Онлайн-покупки на платформе представляют собой значительную часть локального рынка электронной коммерции. Однако новый российский закон может ограничить рост AliExpress, так как Москва стремится поддерживать отечественные интернет-магазины.
Козлова Анна Михайловна
Он не пахнет кофе, в нем нет open-space и строгих дедлайнов. Но именно здесь, среди стеллажей и коробок, компания каждый день теряет или зарабатывает свои деньги. Наш герой – склад. Почему его игнорируют до последнего? И как технологии меняют «дыру» в логистике на центр прибыли? Об этом говорим с Николаем Сериковым, основателем «Ай Ти Скан», слушателем программы EMBA МИРБИС и экспертом, который превращает склады в умные системы.
Партнеру МИРБИС в Беларуси по реализации программы Executive MBA «Стратегии промышленной интеграции для устойчивого роста» присвоен статус бизнес-школы, сообщили Министерство промышленности Республики Беларусь, Министерство экономики и республиканские СМИ. Что это дает рынку и какой импульс может придать международному сотрудничеству, расскажем в материале.
С 20 по 21 ноября в Высшей школе экономики прошел Форум ДПО 2025, который стал площадкой для разговора об экономике будущего и роли дополнительного профессионального образования. В секции «Бизнес-образование и подготовка кадров для экономики будущего. Бизнес-школы» выступил исполнительный директор Школы бизнеса МИРБИС Федор Федоров, обозначив главные вызовы для бизнес-школ и предложив свои ответы на вопрос, как им расти в условиях неопределенности.
В Москве прошли защиты выпускных квалификационных работ слушателей программы MBA «Стратегический менеджмент», которую Школа бизнеса МИРБИС уже 15 лет реализует совместно с Центром бизнес-образования в Екатеринбурге. Руководители и собственники уральских компаний представили реальные бизнес-проекты: от новой модели продаж промышленного холдинга до инклюзивного жилого комплекса и сервиса премиального ремонта вещей в премиальном сегменте.
15 ноября 2025 года во Всероссийской академии внешней торговли прошла ежегодная конференция организаторов и участников Президентской программы подготовки управленческих кадров. Площадка собрала свыше 300 представителей власти, бизнеса и образования, чтобы обсудить, как меняются запросы к управленческим компетенциям и каким должен быть курс на развитие российской экономики. От бизнес-школы МИРБИС на конференции присутствовал директор департамента повышения квалификации и профессиональной переподготовки Валерий Залко, который принял участие в обсуждениях и рабочих контактах с партнерами Президентской программы.