Мастер-класс о работе финансовых рынков в период неопределенности провел директор по стратегии АО «ФИНАМ» и преподаватель МИРБИС Ярослав Кабаков для слушателей бизнес-школы.
Раскрывая тему фондовых рынков, он рассказал о конкретных биржевых и небиржевых инструментах, видах анализа и категориях инвесторов. Так, Ярослав Кабаков отметил, что чем выше доходность финансовых инструментов, тем выше риск и на краткосрочном горизонте шансы равны получить как прибыль, так и убыток: «На перспективе до одного года предсказать движение по рынку фактически невозможно, даже если составить очень диверсифицированный портфель, даже если купить супер активы. Среднестатистическому инвестору стоит опираться на доходность сроком от трех лет».
Интересные данные спикер представил в «Макропрогнозе на 2022 год: новая экономическая реальность». Ситуация в разных отраслях экономики крайне неравномерна. Наиболее пострадали логистика, автопром, производство кокса и нефтепродуктов, сократилась добыча нефти и газа. Значительно просел ресторанный рынок, замедлился рост платных услуг, однако, спрос на бытовые услуги, напротив, возрос. Сельскохозяйственная отрасль и строительство, производство лекарств, напитков, мебели и металлоконструкций также показали рост.
Влияние, которое оказывают центральные банки на мировую экономику, еще никогда не было таким значительным. «Роль центральных банков за последние 100 лет выросла катастрофически. Если даже 20 лет назад они занимали проциклическую позицию, то сейчас являются инструментами общей экономической политики», – подчеркнул Ярослав Кабаков.
Так, несмотря на первоначальное падение экономики, ситуация по инфляции и ключевой ставке выровнялась и оказалась значительно ниже апрельских прогнозов. Согласно последним данным инфляция по итогам 2022 года ожидается на уровне 14-17% (против 18-23% в апреле), а средняя ключевая ставка – 10.8-11.4% (против 12,5-14%).
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.