Онлайн-вебинар «Управление нематериальными активами: что важно знать руководителю» провели к.ю.н., партнер Nevsky IP Law Николай Зайченко и руководитель практики разрешения споров Ангелина Скворцова. На примере кейсов эксперты продемонстрировали наиболее частые случаи нарушений и способы борьбы с ними, рассказали, что предпринимать, чтобы минимизировать риски судебных споров, а также рассмотрели нюансы в работе с товарами из Китая.
По мнению спикеров, среди самых распространенных рисков: неполное оформление прав на результат интеллектуальной деятельности (РИД), неполучение прав на РИД, созданных по заказу, неосознанные нарушения прав на РИД со стороны работников, повтор и переиспользование РИД, утечка данных, нарушение патентных и прав на объекты ПО и авторского права.
«Например, в компании разработкой ПО занимается генеральный директор, но по трудовому договору в его компетенции не входят эти задачи. При возникновении спорной ситуации все разработки будут принадлежать ему, а не компании. И в случае судебных разбирательств бизнес может потерять и результаты работы, и финансы, затраченные на разработку», — рассказала Ангелина Скворцова.
Что делать? Как обезопасить компанию и нематериальные активы?
Для снижения возможных рисков необходимо выбирать оптимальную конструкцию договоров, а не использовать шаблоны. Прописывать вознаграждения за выполненную работу и трудовые функции, фиксировать события и любые изменения в независимых источниках, например в CRM-системе и без возможности удаления. Также эксперты рекомендуют проводить инвентаризацию документации каждые 6 месяцев и правильный IP-аудит, грамотно оформлять и вести учет всех процессов.
«Для РИД работает одно золотое правило “если не оформили, значит, не ваше”», — подчеркнул Николай Зайченко.
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.
Никита Румянцев, выпускник бизнес-школы МИРБИС и руководитель проектов в области медицинских технологий Госкорпорации Ростех, стал лауреатом премии «Человек Ростеха – 2025» в номинации «Выбор лидера» за вклад в разработку и внедрение отечественных имплантируемых протезов. Его путь к признанию – история о том, как профессиональные вызовы, командная работа и системное мышление приводят к реальным изменениям в здравоохранении. Команда МИРБИС взяла интервью у Никиты и выяснила, как Школа бизнеса повлияла на него.
Новый руководитель Executive MBA МИРБИС настраивает программу на частную практику без «розовых очков»: сильная академическая база плюс экспертиза с рынка от топовых специалистов индустрий. Цель – живая экосистема, где знания быстро превращаются в решения, команды и результаты, полученные инструменты из аудитории дают измеримый эффект в реальном бизнесе.